Вчера, 28 декабря, случился очередной неожиданный «перехлест» новостей о герцогах Кембриджских и герцогах Сассекских. Никогда такого не было, и вот опять. В то время как все британские газеты перепечатывали с сайта королевской семьи открытое письмо Кейт и проводили экскурсы в историю ее благотворительной деятельности, королевские обозреватели Ричард Эден (Daily Mail) и Рассел Майерс (Daily Mirror) вбросили в твиттер информацию о планах раскрутки бренда Sussex Royal — разумеется, моментально перетянув на них внимание аудитории.
Итак, Daily Mail сообщила со ссылкой на Офис интеллектуальной собственности Великобритании (предупреждая вопросы — никакого шпионажа со стороны прессы не было; документы опубликованы самим ведомством в рамках обычного отчета и находятся в открытом доступе): похоже, что принц Гарри и Меган планируют «построить глобальную торговую империю под брендом Sussex Royal».
Заявка на регистрацию торговой марки, под которой «должны выходить более сотни наименований товаров и услуг», была подана полгода назад (21 июня 2019 г.), а опубликована 19 декабря. Судя по опубликованной документации, в процессе рассмотрения заявки в нее несколько раз вносились изменения; дата последнего изменения — 17 декабря.
Под брендом Sussex Royal могут выходить следующие товары:
- печатная и канцелярская продукция;
- одежда и обувь;
- агитационные и рекламные материалы;
а также оказываться услуги в области благотворительности, образования и социальной помощи.
Разумеется, официальная регистрация торговой марки не означает, что принц Гарри и Меган немедленно начнут торговать футболками с логотипом Sussex Royal, — они просто получат такую возможность (которой могут никогда не воспользоваться). Но это позволит исключить ситуацию, когда любой желающий сможет изготавливать и продавать продукцию «под знаком и от имени Сассексов». Более того — беглый поиск по сайту Офиса интеллектуальной собственности показал, что в июне ими были поданы две заявки на регистрацию двух торговых марок: уже упомянутой Sussex Royal и почему-то оставшейся незамеченной таблоидами Sussex Royal the Foundation of the Duke and Duchess of Sussex.
Как обычно и происходит в таких случаях, самое интересное здесь — не сама заявка, а реакция на нее аудитории :) Комментарии в Daily Mail лучше не смотреть, если вы недостаточно крепки духом: «позор нации» и «непревзойденная жадность» — самые мягкие эпитеты, которыми награждают читатели еще даже официально не начавший работу фонд Сассексов. Ну, что можно сказать... DM никогда не была нейтральной по отношению к герцогам Сассекским, аудитория у нее соответствующая; мало кто подумал о том, что регистрация бренда — стандарт для любой организации, и королевские фонды не исключение... короче — не любая провокация стоит того, чтобы на нее повестись.
Просто для справки: Королевский фонд герцога и герцогини Кембриджских тоже имеет свои зарегистрированные торговые марки — The Royal Foundation (зарегистрирована в 2012 г., и — сюрприз! — под таким брендом тоже могут выпускаться одежда и обувь, а не только оказываются услуги благотворительного, образовательного и интеллектуального характера) и The Royal Foundation of the Duke and Duchess of Cambridge (зарегистрирована совсем недавно — в октябре 2019 г.; отмечено только производство печатных, рекламных и агитационных материалов).