В 1970 г. я вернулся из командировки на судно Промразведки, куда был командирован на 1 рейс. Тогда я вернулся в свое конструкторское бюро, из которого мой бывший начальник перевелся на работу в промразведку.
В коридоре здания промразведки мы встретились и пошли к выходу. Тут нам встретился тралмастер, которому бывший начальник обеспечил очень выгодный рейс; и тралмастер очень хотел его отблагодарить. Мой бывший начальник сказал, что у его жены День рождения и он просит помочь ему выбрать наилучший торт.
Недалеко от здания промразведки была столовая, а к ней примыкал павильон. Зашли в него. Инициативу взял на себя благодарный тралмастер. Мы сели за столик, а он пошел за тортом. Вернулся с подносом, на котором были три стакана, три шашлыка и бутылка вина. Он сказал, что торта тут нет. Посидели, разошлись. Мы пошли на остановку троллейбуса, которого долго не было.
Тут подъехало такси. Из окна тралмастер сказал, что он едет в город и подвезет нас. Приехали к гастроному, который на улице Нахимова, возле лестницы. Но и там торта не было. Но нам сказали, что он может быть в ресторане "Волна", который тогда был возле памятника Затопленным кораблям. Перешли дорогу, сквер, и вот ресторан. У тралмастера там было знакомство, и он пошел за "тортом".
Вскоре подошла официантка, выставила на столик три каких-то салата, графинчик с водкой и сказала, что это заказал наш друг. Вскоре появился и он и сообщил, что побывал у знакомого в подсобке, но и там торта нет. Посидели послушали музыку. Я от водки воздержался. Потом принесли лимонад со вкусом мяты, потом по стопочке рислинга и копченую скумбрию. Потом нам сказали, что уже 23 часа и ресторан закрывается. Я был трезв. Тралмастер слегка пьян, а мой бывший начальник совсем окосел. Моего бывшего шефа положили мне на плечи.
До его дома было около километра. Поначалу я понес его довольно легко. Вначале 60-х я подрабатывал грузчиком, но с тех пор все изменилось: я ослабел, да и мой шеф был потяжелее мешка с мукой. Пройдя метров 300 я усадил его на скамейку и решил дождаться, когда он протрезвеет. Тут снова подъезжает такси, и снова тралмастер предлагает нас подвезти, в этот раз до дома моего бывшего начальника. Там тарлмастер и таксист снова положили его на мои плечи.
Квартира мужа именинницы была на первом этаже. Я поставил его на пол так, чтобы он уперся лбом в дверь. Расчет был таков: я звоню, открывается дверь и он падает в объятия любящей жены. Но жена не ожидала, что он будет падать. Тоже упала и ушиблась. Пришлось оттащить его в сторону и поднять его с пола. Она взяла мужа за руки и поволокла в спальню. Я приподнимал его за колени. Мы прошли сквозь комнату, там на столе был громадный торт, красная икра, мелко нарезанный хлеб, и дитя 3-х лет спало на диване. Она попросила меня положить мужа на кровать, оставила его в рубашке но стащила с него штаны и трусы. Она ответила, что проспавшись он имеет обыкновение ходить к соседям на "беседы", а без трусов не выйдет из квартиры.
А.М. Картеников