40,3K подписчиков

Малый дворец с большой историей

195 прочитали

Меня часто спрашивают, куда можно сходить в Париже, чтобы было интересно и... бесплатно. И я всегда советую Карнавале, Коньяк Жэ и Пти Пале. Причём, Малый Дворец я могу поставить даже на первое место. Всё зависит от ваших запросов.
Если вам интересна история Парижа, то вам в музей
Карнавале.
Если вам по душе погружение в жизнь типичного богатого парижанина 18 века, то вам в
Коньяк Жэ.
А если вы любите искусство, готовы часами рассматривать коллекции картин и предметов искусства, то вам в
Малый дворец.

Меня часто спрашивают, куда можно сходить в Париже, чтобы было интересно и... бесплатно. И я всегда советую Карнавале, Коньяк Жэ и Пти Пале. Причём, Малый Дворец я могу поставить даже на первое место.

Petit Palais был построен, как и Grand Palais, и Эйфелева башня, к Всемирной выставке, которая проходила в Париже в 1900 году. Эти два дворца задумывались как павильоны, где будет проходить выставка. Впрочем, Эйфелева башня тоже задумывалась как временное сооружение.
Но не зря же говорят, что нет ничего более постоянного, чем временное.

Создавал проект и руководил строительством дворца Шарль Жиро. Оба дворца были выполнены в едином стиле Ар-нуво, что вместе с мостом Александра III создавало чудный ансамбль.

Вид на Большой и Малый дворец через мост Александра III
Вид на Большой и Малый дворец через мост Александра III

Оба дворца имели стеклянное перекрытие, что наполняло их естественным светом. Стеклянная крыша Большого дворца сохранилась до сих пор, а вот Малый дворец на долгое время отказался от солнечного света. Он вредил коллекциям и картинам.

Лестница в Малом дворце
Лестница в Малом дворце

Но вернёмся в начало 20-го века. В 1902-м году в Малом дворце открылся музей Изящных искусств и спустя год, Альберт Бенар оформляет фойе фресками, а через 8 лет фрески покрыли и свод дворца.
Оконные витражи и мозаичный пол украшают дворец.

Меня часто спрашивают, куда можно сходить в Париже, чтобы было интересно и... бесплатно. И я всегда советую Карнавале, Коньяк Жэ и Пти Пале. Причём, Малый Дворец я могу поставить даже на первое место.-4
Меня часто спрашивают, куда можно сходить в Париже, чтобы было интересно и... бесплатно. И я всегда советую Карнавале, Коньяк Жэ и Пти Пале. Причём, Малый Дворец я могу поставить даже на первое место.-5
Мозаичный пол
Мозаичный пол

А с недавнего времени для посетителей открыт и внутренний дворик с прекрасным зимним садом.

Вход на постоянные и некоторые временные выставки в Petit Palais совершенно бесплатный.

С офсайта: Основу собрания музея составила личная коллекция Эжена и Огюста Дютуи, состоящая из 20 тыс. графических произведений, картин и предметов декоративно-прикладного искусства эпохи Средневековья и Возрождения.

Второй по значимости стала коллекция французской живописи XVIII в. Эдварда и Джулии Тук, поступившая в музей в 1930 году.

Основу фондов современного искусства музея составила коллекция Амбруаза Воллара, а Рожер Кабаль завещал в 1998 году своё собрание икон.

Меня часто спрашивают, куда можно сходить в Париже, чтобы было интересно и... бесплатно. И я всегда советую Карнавале, Коньяк Жэ и Пти Пале. Причём, Малый Дворец я могу поставить даже на первое место.-7
Меня часто спрашивают, куда можно сходить в Париже, чтобы было интересно и... бесплатно. И я всегда советую Карнавале, Коньяк Жэ и Пти Пале. Причём, Малый Дворец я могу поставить даже на первое место.-8
Меня часто спрашивают, куда можно сходить в Париже, чтобы было интересно и... бесплатно. И я всегда советую Карнавале, Коньяк Жэ и Пти Пале. Причём, Малый Дворец я могу поставить даже на первое место.-9

Всячески рекомендую Petit Palais к посещению. Находится он по адресу: Avenue Winston Churchill, Paris 75008, время работы с 10 до 18 час. без перерывов и выходных.

Я захожу туда каждый свой приезд в Париж и ещё не всё увидела.)