Новый Ravon Nexia R3 2020 модельного года представляет собой бюджетный седан класса B. Машина ныне поставляется из Узбекистана и это, наверное, лучше, нежели из Китая. Во всяком случае, качество металла выше. Обновленная модель выглядит достаточно современной, хотя и несколько устаревшей. Еще бы, ведь это не что иное, как Chevrolet Aveo T250 2006 года, который выпускался на протяжении семи лет и прошел самый незначительный рестайлинг.
Узбекский автопроизводитель не стал заморачиваться с конструированием, а просто приобрел лицензию на этот бюджетный автомобиль. В качестве приманки для российских покупателей Ravon запустил масштабную пиар-акцию по продвижению авто за счет якобы низкой цены. Она действительно была низкой, только продажи длились считанные недели. После этого узбеки «ушли» с рынка, чтобы вернуться через пару месяцев. Стоимость авто при этом изменилась радикально, сразу на 100-150 тысяч рублей.
Экстерьер
Новый кузов бюджетной машины вряд ли является шедевром автомобилестроения, однако он сделан достаточно добротно и симпатично. Это однозначно понравится покупателям с консервативными запросами и невысокими требованиями к качеству отделочных материалов. Сборка автомобиля вполне приличная, хотя, разумеется, например, до корейской, узбекам еще далеко.
Как бы новая модель получила обновленный передний бампер. Прямоугольная слегка закругленная решетка радиатора практически повторяет оригинальную американскую. Она имеет хромированное обрамление и заполнена мелкой сетью, покрываемой хромом в расширенной комплектации. Под силовым элементом переднего бампера расположен пятиугольный воздухозаборник с таким же наполнением и окантовкой. По бокам от него разместились широкие горизонтальные диффузоры, в которых установлены противотуманки и ДХО. Передние фары немного изменились, также став чуть более круглыми. Все модификации авто идут с галогенными лампами. Фары имеют небольшой заход на крылья. Передний бампер сделан с претензией на аэродинамичность и выглядит довольно интересно.
Судя по фото, боковая часть авто практически не отличается от таковой у Авео. Здесь такие же дутые колесные арки с циркульной обводкой, куполообразная крыша с мощными стойками и несколько продольных выступов на кузове. Боковые зеркала имеют средний размер. Остекление достаточно объемно и окантовано черным.
Задняя часть Ravon Nexia R3 2020 года выглядит достаточно мощной, как и у Шевроле. Багажник приподнят довольно высоко. На его крышке нет ничего лишнего. Из декоративки только поперечная полоса с двумя углублениями и ниша под номерной знак с подсветкой, а также хромированные шильдики. Стоп-сигналы очень большие. На заднем бампере также нет никаких лишних элементов, только внизу идет имитация юбки. Труба глушителя спрятана под бампер.
Интерьер
Салон R3 имеет весьма простую отделку, но при этом смотрится довольно неплохо для бюджетного городского седана. Автопроизводитель сделал переднюю панель весьма лаконичной. На ней традиционно для Ravon отсутствует мультимедийный экран с сенсорным управлением, а пластик явно не из дорогих.
Четырехспицевое рулевое колесо оснащено несколькими дополнительными кнопками для управления магнитолой и телефоном. Руль можно регулировать по высоте. Сквозь него хорошо просматривается панель приборов, на которой размещены стрелочные тахометр, спидометр, а над ними указатели температуры двигателя и уровня топлива в баке. Между первыми двумя расположен небольшой экран бортового компьютера.
Центральную консоль венчают дефлекторы климатической системы. Под ними размещается магнитола с большой панелью кнопок. Под ней находится блок управления климатом с большими шайбами настройки. Ниже располагаются пепельница и прикуриватель! Рядом находятся складные подстаканники. А в самом низу, на стыке консоли и главного тоннеля, сделана ниша для гаджетов.
На тоннеле размещен рычаг переключения передач, почему-то в круглой хромированной окантовке. Рядом с ним кнопка стабилизации на дороге. Ближе к водителю и переднему пассажиру расположен ручник. Подлокотник между креслами здесь не предусмотрен. Сами сиденья имеют хорошее лекало и оснащены приличной боковой поддержкой. Однако материал обивки скользит. Передние сиденья имеют механическую регулировку.
На заднем сиденье может с относительным комфортом разместиться пара пассажиров. Третий человек войдет, но тогда всем станет тесно. Спинки кресел третьего ряда можно сложить для увеличения багажного отделения до 980 л. Стандартный объем багажника – 400 л.
Технические характеристики
Габаритные размеры R3 составляют 4330х1690х1505 мм. Колесная база равна 2480 мм. Привод у авто идет на переднюю ось. Снаряженная масса около 1,2 т, полная – около 1,5 т.
Нельзя сказать, что предлагается широкий ассортимент двигателей, имеющих разнообразные характеристики. На машину ставится всего один мотор и 6-ступенчатая автоматическая либо 5-скоростная механическая КПП. Несмотря на простоту 1,5-литрового силового агрегата, его мощности в 106 л.с. как раз хватит, чтобы обгонять другие машины. Как показал тест-драйв, расход авто составляет при езде по городу 8-9,3 л и 6,5-7 л – по шоссе. Первое число относится к МКПП, второе – к автомату. Разгон до сотни – 12,2-12,3 с. Максимум скорости – около 180 км/ч.
Комплектации и цены
На российском авторынок будет представлено пять вариантов R3. Вся разница между авто заключается в ассортименте установленных опций и незначительном экстерьерном отличии. Цена авто в базовой комплектации стартует от 479 тысяч рублей, а у флагманской модели – от 579 тысяч.