Так как работаю я на севере, то я знаком с лютыми морозами не по наслышке. Так как я работаю в сельском хозяйстве, то я знаю, что такое дизельные агрегаты и чем череваты для них сильные морозы. Трактора, грузовики, коммерческий транспорт.
Лучшие способы не столкнуться с загустевшей солярой, это:
1. Своевременно переходить на зимнее топливо. Спасибо, Кэп!
2. Следить за прогнозом погоды, и, как следствие, не глушить авто на ночь...пункт весьма сомнительный, но все же.
3. И, если нет зимней соляры, а по прогнозу - мороз, то перестраховаться антигелями, или, если нет антигелей, то добавлять в бак керосин (в пропорции 3к10) или бензин (в пропорции 1к10)
4. И заверальный способ избежать замерзания соляры - на ночь в теплый гараж.
Но, как правило, мы вспоминаем об этих "элементарных" правилах, когда уже поздно.
Так вот, утро, вы опаздываете, на улице холод, размораживатель замков в бардачке, а вы на улице. Греете на зажигалке ключ, кое как открываете машину, проварачиваете ключ, стартер крутит, а двигатель не заводится...
Важно помнить, что на хороших морозах, аккумулятор теряет до 80% запасов электричества..Так что не крутите, в холостую стартер, сэкономьте электричество.
Так, отмотаем назад. Сели в машину. Вставили ключ. Не спешите его поворачивать. На 1-2 сек моргните дальним светом - дайте "напругу" на аккумулятор, пусть немного "прогреется". Моргнули, включаем зажигание и слушаем свою машину, а именно топливный насос. Если он гудит громче чем обычно - почти 100 из 100, что загустела соляра, а вероятность, что вы поедете на работу становится 50 на 50. Что делать? В идеале, заталкивать машину в теплый гараж и греть. Нет гаража. Ищем топливные шланги и топливный фильтр, нашли. Обматываем их тряпкой и поливаем горячей водой, через 2-3 мин они оттаят. Помните, что мы даже не пытались заводить машину, а поняли, что соляра замерзла, по звуку топливного насоса. Ну, или даже если попробовали, то ничего страшного. Главное хоть немного разморозить. Садимся в машину. Главным атрибутом дизеля является свеча накаливания, так вот, с первого раза она не накаливается. Надо: включать несколько раз подряд зажигание секунд на 10, но не заводить. На 11-й раз пробовать завезти. Завелась- Слава Богу, отделались малой кровью, едем делать работу над ошибками - льем зимнюю соляру или антигель...или бензин с керосином, пропорции я указывал выше.
Не завелись. Тут только один вариант - греть. Феном, тепловой пушкой или в боксе. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОТКРЫТОЕ ПЛАМЯ. Если феном, то греем то, что обматывали тряпками, если тепловой пушкой, то накрываем машину, чтоб снизить теплопотери, если в боксе, то просто ждем. Для ускорения процесса можно все совместить))).
Отсебятина:
1. Не используйте быстрый запуск-снижаете ресурс двигателя, все в машине настроено на определенную топливно-воздушную смесь, а вы тут извне всяким говном пшикаете. Тоже самое могу сказать и о добавлении бензина в ДТ.. но, говорят, бензин безопаснее быстрых запусков.
2. Для того, чтобы в баке растопить застывшую соляру-удивите свою жену, вскипятите литров 15 дома соляры и залейте-снимите нагрузку с топливного насоса. Пробовал, все норм.
Не спешите сразу ехать, убедитесь, что соляра прокачивается от бака до цилиндра. Велика вероятность заглохнуть через 100 метров на дороге.
Важно:
1. Прогреть свечу накаливания
2. Хоть немного отогреть топливный фильтр и шланги
3. Слушать свой авто
4. Беречь аккуулятор
5. Не спешить и не нервничать
Но самый лучший вариант, не устраивать танцы с бубном, а пару дней поездить на общественном транспорте, где можно почитать интересные статьи, ведь долгих и продолжительных морозов у нас не бывает...))
Личные наблюдения:
Летняя соляра без проблем кушается до минус 5. При минус 10 вероятность, что поедете, 40%. При минус 15-ти - читай статью сначала.
Бесполесно:
После танцев с бубном, когда завелись, давить акселератор в пол, чтобы "прогнать соляру". Просто бесполезно и чревато поломкой. Дайте потарахтеть своему транспортному средству 5-10 минут, пару раз поднимите обороты. На ручной коробке, на нейтрале повыжимайте сцепление, на автоматах, постойте на тормозе в положении "D".
Если Вам интересно, как научиться работать сваркой, то проходите по ссылке.
Ставь лайк, если ты это уже знал, но тебе наплевать, потому что у тебя бензиновый двигатель.
Пысы. Как правило, эти, советы помогают мне ездить на летней солярке, оставшейся с лета, до поздней зимы. Да, в сельском хозяйстве как в армии, не п**б*ш*ся - не заведешься.