Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

Настенька

Глава 1 - Я никак не могу понять, тебе что в нашем городе институтов мало? – грохнул по столу Степан Кузьмич с такой силой, что посуда, которую его дочь Настя не успела убрать после обеда, подпрыгнула и обиженно звякнула. – Тебе обязательно нужно в Москву тащиться? Разврата захотела? Вся в свою мать! Такой же *люхой растешь, - кипятился мужчина. Настя, услышав про маму, лишь тяжело вздохнула. Мать она любила и понимала, хоть та и ушла от них с отцом почти два года назад. Не выдержала Ирина Витальевна жизни с деспотичным мужем. Хотя Степан был всегда таким, сколько Настя его помнила. Он любил кричать, командовать, грозить. За годы службы в армии мужчина привык отдавать приказы, поэтому и дома вел себя также: принеси, подай, убери. Ни разу жена от него не слышала доброго слова или благодарности. - Мам, а зачем ты, вообще, вышла за папу? – как-то спросила подросшая Настя у матери. – Ведь видно, что любви у вас нет. Он – орет, ты – боишься. - Ох, дочка, подрастешь, может поймешь, - взды

Глава 1

- Я никак не могу понять, тебе что в нашем городе институтов мало? – грохнул по столу Степан Кузьмич с такой силой, что посуда, которую его дочь Настя не успела убрать после обеда, подпрыгнула и обиженно звякнула. – Тебе обязательно нужно в Москву тащиться? Разврата захотела? Вся в свою мать! Такой же *люхой растешь, - кипятился мужчина.

Настя, услышав про маму, лишь тяжело вздохнула. Мать она любила и понимала, хоть та и ушла от них с отцом почти два года назад.

Не выдержала Ирина Витальевна жизни с деспотичным мужем. Хотя Степан был всегда таким, сколько Настя его помнила. Он любил кричать, командовать, грозить.

За годы службы в армии мужчина привык отдавать приказы, поэтому и дома вел себя также: принеси, подай, убери. Ни разу жена от него не слышала доброго слова или благодарности.

- Мам, а зачем ты, вообще, вышла за папу? – как-то спросила подросшая Настя у матери. – Ведь видно, что любви у вас нет. Он – орет, ты – боишься.

- Ох, дочка, подрастешь, может поймешь, - вздыхала Ирина и, гладя Настю по голове, продолжала, - в родительском доме мне тоже не сладко жилось. Я же самая старшая в многодетной семье была. Родители на работу, а на мне все – хозяйство, младшие дети и бабушка лежачая. Поесть приготовить надо, всех покормить, убрать за всеми. Учиться тоже было надо, за плохие оценки отец меня порол, - предавалась воспоминаниям женщина, а Настюша молча слушала. Ей было очень жалко маму.

- Когда твой отец стал за мной ухаживать, то я очень обрадовалась, - рассказывала Ирина дальше, - он ведь красивый, статный, одет хорошо, а я что? Замухрышка была. Тощая, как глиста, да в заштопанных колготках. Даже не знаю, чем его зацепила. В общем, закрутилось у нас все. Степан мне подарки дарил, слова красивые говорил, заботился. Я и влюбилась. Никогда ко мне никто так не относился. Когда он мне предложение сделал, я на седьмом небе от счастья была. Правда, только сейчас понимаю, что радовалась я не замужеству, а возможности из родного дома сбежать. Мой отец как узнал, что я замуж собралась, скандал закатил. Кричал, что Степан мне не пара, буду всю жизнь с ним скитаться по служебным квартирам и все такое. На самом деле, не благополучие моё папу интересовало, боялся он, что если я из дома родного уеду, то все домашние дела на их с мамой плечи лягут, - горько усмехнулась Ирина, - да и подрабатывала я уже тогда. Какую-никакую, а копеечку в дом несла. В общем, скандал вышел знатным. Но отца я не послушалась. Подали мы заявление в ЗАГС, расписались. Свадьбы никакой не было. Мои родители отказались присутствовать, а родители Степана жили далеко. Через месяц Степана по распределению отправили в другой город, я, естественно, с ним собралась. Пошла попрощаться с родителями, но отец меня на порог не пустил, так и уехала, - женщина замолчала. – Но ты не думай, - резко перескочила Ирина на другую тему. – Твой отец не всегда таким был. Первое время мы хорошо жили. Душа в душу. Хоть и тогда я уже понимала, что не любовь у нас, так… Удобство…

- Так зачем тогда мучиться вместе? Зачем? Не понимаю, - затрясла головой Настя.

- А что делать?

- Уходить, искать свое счастье, - тихо прошептала девочка, глядя на мать широко распахнутыми глазами.

- Счастье? А есть оно? – протянула Ирина и добавила, - да и идти мне некуда. Куда идти-то? – вздыхала женщина.

Наверно, именно из-за такой позиции жены Степан и стал к ней так относиться. Понимал, что никуда не денется, вот и срывал злость, унижал, командовал, благо, не бил.

Хотя нет-нет, да проскакивала в его голове такая мысль. Интересно ему было, стерпит или уйдет. Но рук все же не распускал, не хотел «убивать» в себе мужчину, поэтому издевался словами, уверенный, что Ирина никуда не денется. А она ушла. Резко и неожиданно.

Рассказ написан и опубликован 29.12.2019 на моем канале «Отчаянная домохозяйка» на платформе Яндекс Дзен. Продолжение истории ищите на моем канале.

Свидетельство о публикации №219122901146

© Баранова А.А., 2019

Продолжение