Миллионы российских военных пенсионеров верят, что они нужны России. Многие задумываются над явным несоответствием государственной риторики и окружающей действительности, и лишь некоторые понимают, что их одурачили. И задаются вопросом: «А нужна ли такая Россия им самим?»
В этом вопросе нет крамолы, предательства и кощунства. И в любом ответе на него - тоже нет. В противном случае статьи 6 и 27 Конституции РФ не существовали бы. Люди, задающие такой вопрос обладают здравым смыслом и, скорее всего, искренне заботятся о своей жизни, о детях и внуках.
Уже слышу гневные крики «За что наши деды отдавали жизнь на войне!? Ведь они за Родину сражались!». Да, их великий подвиг не подвергается сомнению. Но тогда речь шла о выживании народа, о его физическом существовании. Сейчас речь идет о триллионах в валюте, коллекциях швейцарских часов, об оффшорных зонах, нефтеносных провинциях, яхтах и особняках на Коста-Браво. Вот для чего нужен управляемый буфер, прослойка между властью и народом – армия. Ну, а военные пенсионеры являются балластом.
Во время восстания за независимость Ирландии в 1916 году поэт и писатель Джеймс Джойс на вопрос на вопрос о том, готов ли он умереть за Ирландию ответил: «Пусть Ирландия умрёт за меня».
Государство играет краплеными картами. Слеп тот, кто этого не видит или предпочитает не видеть. Одна из этих карт называются «патриотизм», а в прикупе – военные пенсионеры.
Реальность такова, что патриотизм в самой его извращенной форме давно стал инструментом пропаганды. Ведь для военных патриотизм есть важнейший элемент поведенческой матрицы, внедряемой с младых ногтей, со времен военного училища. Военный немыслим без патриотизма, и эта психологически безопасная и комфортная завеса коллективной безответственности остается с ним навсегда.
"Душа и суть того, что обычно понимают под патриотизмом, есть и всегда была моральная трусость". Марк Твен.
В чем же выражается патриотизм в России? В чахлых гвоздичках ветеранам? В стоянии властной элиты со скорбными лицами на литургии в Главном Храме Страны? В воображаемой защите от воображаемого врага?
"Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм. Патриотизм есть рабство". Л. Толстой.
Для военных пенсионеров патриотизм заключается в том, что они готовы прощать государству пресловутую «недоиндексацию» пенсий, скверное медобслуживание, мошенничество с жильем. Военпенсы, зараженные таким патриотизмом искренне убеждены, что потребовать отдать заслуженное недостойно звания российского офицера.
Читайте также "Чем заменили реальную индексацию пенсии военных"