Найти тему

Как сотовые операторы теряют клиентов.

Главное достижение любого оператора связи - большое количество стабильно платящих клиентов. Чтобы их заполучить, компании идут на различные ухищрения - проводят акции, делают скидки и подарки, переманивают клиентов у конкурентов и так далее. Кроме того, для любого оператора важна стабильность, именно поэтому нам так часто звонят операторы и предлагают новые тарифы с абонплатой, заманивая меньшим, но регулярным платежом.

Особое место занимают корпоративные клиенты. Ведь там разговоров гораздо больше, соответственно месячный платеж больше. Да и симки с номерами организации не имеют привычки выкидывать. Один корпоративный клиент может принести денег оператору больше, чем 100 частных лиц.

Эту идиллию, если клиент всем доволен, может нарушить только одно - плохое качество связи. И тогда красивые маркетинговые ухищрения теряют всякий смысл. Об одном из таких случаев и пойдет речь.

Картинка найдена в свободном доступе в Яндекс-картинках
Картинка найдена в свободном доступе в Яндекс-картинках

Небольшой магазин, но старающийся идти в ногу со временем. Есть стационарный телефон от монополиста. Есть куча разнокалиберных номеров у продавцов и менеджеров. Есть мысль как-то это упорядочить.

После определенных поисков решение было найдено. Все мобильные номера переведены на единого оператора (в данном случае это был Билайн, но такое поведение характерно для всех), был выбран единый многоканальный номер, похожий на стационарный, подключена облачная АТС и произведены другие необходимые настройки. Путем долгих переговоров были согласованы тарифы с существенной скидкой, оператор легко на это пошел, принимая во внимание первый и второй абзац нашего повествования. Довольный клиент начал пользоваться связью и тут...

Через месяц связь пропала.Пропала у всех. Можно было отойти на 100 м и она появлялась, а потом пропадала опять. Первая мысль была - какой-то сбой, скоро все наладится. Когда все не наладилось через 5 дней, был сделан звонок в техподдержку. Оператор внимательно выслушал, составил заявку, пообещал разобраться.

Прошла неделя. Новый звонок в техподдержку ничего не дал. Стандартный ответ был "мы работаем над вашей проблемой". Следующие полторы недели в техподдержку звонили уже каждые два дня. каждый раз обещали разобраться и "послезавтра перезвонить. Некоторые заявку находили по номеру телефона, некоторые требовали ее назвать, но итог был один. В конце концов, вынесли вердикт - необходимо расширение базовой станции. И... заявку благополучно закрыли.

Очередной звонок в техподдержку заставил задуматься. Оператор признал проблемы на своей стороне, но на вопрос, как компания собирается их решать, сначала ответил - никак. Потом сказал, что в принципе возможна установка фемтосоты, которая даст на время ремонта необходимый сигнал. Он сказал, что передаст заявку менеджеру и менеджер в течение суток перезвонит. Как и ожидалось. менеджер не перезвонил... Через неделю звонков его удалось выловить и выяснить, что прибор готовы установить но платно, за 1500 в месяц.

Вывод из всего вышеописанного простой - поломки могут случаться у всех, техника несовершенна. Но вот отношение операторов и предложение за свой счет устранять проблему говорит о нежелании компании иметь стабильного клиента. Печально.