В канун 2020-го года я встретил печь изготовленную в 1920-м году.
Эта печь одна из печей экспозиции в музее Дворца Меньшикова в Санкт-Петербурге.
Специально, чтобы побывать на этой выставке я поехал за 400 км. от дома и не прогадал.
Позднее я опишу более подробно увиденные на экспозиции во дворце Меньшикова печи.
Сегодня я хочу рассказать про старинную печь поразившую меня футуристическим дизайном.
Печь "Aurea" 1920 год выпуска.
Внешний вид печи Aurea напомнил мне R2D2 из легендарных Звёздных войн.
1920-й год!
Такой малыш не может не привлечь внимание, ни в виде робота помощника, ни в виде печи.
При более внимательном рассмотрении этой печи начинаешь удивляться насколько недалеко ушёл прогресс в производстве печей за 100 лет.
Корпус этой печи эмалирован цветной эмалью.
Эмаль сохранилась на 100%.
Я специально внимательно посмотрел есть ли на печи сколы эмали или изменение её цвета.
Никаких видимых изъянов не нашёл.
Вся эмаль абсолютно сохранна.
По долгу службы, не часто, я вижу современные эмалированные печи.
И даже при редких с ними встречах были казусы с эмалью.
Маленькие стеклянные окошки в дверце.
Думаю что размер окошек здесь обусловлен неумением, в то время, изготовить выгнутое огнеупорное стекло.
В дверце поставлены 4 небольших прямых стёклышка.
Но напоминаю, это печь 1920-го года и само по себе огнеупорное стекло выглядит здесь как чудо.
Точнее говоря это не стёкла, а слюдяные вставки.
Огнеупорного стекла ещё не делали.
Декоративные элементы из нержавеющей стали.
В сочетании с тёмным цветом эмали корпуса блестящие нержавеющие элементы придают печи космический вид.
Сверху печи крышкой закрыта варочная поверхность.
К сожалению, в музее не разрешают трогать экспонаты, но я внимательно посмотрел в щёлки в крышке и разглядел там небольшую варочную поверхность.
Когда поверхность не используется она изящно закрыта крышкой.
По моим предположениям, верхняя крышка сдвигается назад, а передняя открывается, таким образом открывая конфорку.
Но это не точно, т.к. потрогать и проверить нельзя.
Я успел сделать всего 2 фотографии с использованием вспышки (запрещено использовать вспышку), после чего был взят под жёсткий контроль добрых женщин, смотрителей музея, которые ненавязчиво и внимательно следовали за мной по всему музею.
Две заслонки.
На задвижке расположенной в задней правой части печи надпись "froid".
В дословном переводе с французского - холод.
Под дверцей шибер подачи воздуха.
Шибер подачи воздуха и шибер дымохода с надписью "холод" дают основания предположить что эта печь могла работать в режиме длительного горения.
Но возможно я ошибаюсь и шибер под дверцей топливника это рычаг шевелящий колосник.
Топка печи колосниковая.
О том что топка именно колосниковая нам говорит зольный ящик под шибером подачи воздуха.
На самом деле под дверцей топливника 2 шибера.
Возможно что один из них для подачи вторичного воздуха.
Но всё это мои предположения, т.к. покрутить эти шиберы или открыть дверцу и заглянуть внутрь нельзя.
Пришлось довольствоваться только созерцанием этой и других печей из экспозиции.
Дизайн этой печи актуален и сегодня, по прошествии 100 лет.
Такая печь будет уместна и на даче и в современном доме.
Интересно и название этой печи.
Aurea в переводе с латинского - золотой.
Если кто то знает или предполагает отчего этой печи дали такое имя напишите в комментариях.
Я не очень силён в языках и было бы на самом деле интересно узнать почему эту печь так назвали, вроде немного не связывается имя с внешним видом.
Далее я постараюсь рассказать и описать и другие печи из этого музея.
Подписывайтесь, будет интересно.
Но если вы живёте в Санкт Петербурге лучше сходите в музей сами и посмотрите на эти удивительные старые печи, многие из которых сделаны в 19-м веке, своими глазами.