Найти в Дзене
У бати в гараже

Светодиодные лампы против жёлтых в ПТФ, сравниваем на сыром асфальте

После покупки нового автомобиля знакомый задумался над несоответствием световой температуры ламп ПТФ и заводского Bi-xenon в головной оптике. Он из тех, кто предпочитает включать максимум лампочек спереди, объяснение простое – автомобиль заметнее на дороге и в боковых зеркалах. Чтобы исполнить свой эстетический каприз, другом был заказан достаточно дорогой комплект светодиодных ламп, собранных в России, из импортного только светодиоды Philips, всё остальное делают у нас. Поставил и в общем-то получил то, чего хотел, так как температура у этих ламп не 6000К, как у Китайских решений, а 5000К, что со стороны 100% совпадает с температурой заводского ксенона. Всё бы хорошо, но в какой-то момент было решено воспользоваться данной ситуацией и сравнить, как будут светить эти лампы на мокром асфальте против недорогих (530 рублей комплект) галогеновых ламп с окрашенной в жёлтый цвет колбой, исходя из написанного на коробке цветовая температура 3000К. Бытует мнение, что желтый свет намного луч

После покупки нового автомобиля знакомый задумался над несоответствием световой температуры ламп ПТФ и заводского Bi-xenon в головной оптике. Он из тех, кто предпочитает включать максимум лампочек спереди, объяснение простое – автомобиль заметнее на дороге и в боковых зеркалах.

Чтобы исполнить свой эстетический каприз, другом был заказан достаточно дорогой комплект светодиодных ламп, собранных в России, из импортного только светодиоды Philips, всё остальное делают у нас. Поставил и в общем-то получил то, чего хотел, так как температура у этих ламп не 6000К, как у Китайских решений, а 5000К, что со стороны 100% совпадает с температурой заводского ксенона.

Всё бы хорошо, но в какой-то момент было решено воспользоваться данной ситуацией и сравнить, как будут светить эти лампы на мокром асфальте против недорогих (530 рублей комплект) галогеновых ламп с окрашенной в жёлтый цвет колбой, исходя из написанного на коробке цветовая температура 3000К.

Бытует мнение, что желтый свет намного лучше освещает сырую дорогу. Более того раньше, противотуманные фары ставили исключительно жёлтого цвета, считалось, что длина волны у источника света с температурой 3000К больше, а, следовательно, он лучше “пробивает туман”. Но всего 50 лет потребовалось инженерам, чтобы поменять своё мнение. Сейчас же вовсе можно встретить заводские ПТС со светодиодным источником света температурой около 5000К.

Итак, перейдем к нашему сравнению, начнем со светодиодных лампочек в ПТФ, тут мы специально поставили автомобиль у стены, чтобы показать, что значение светового потока у этих лампочек действительно намного выше, света больше, но он теряется на сыром асфальте. Сразу скажу я не приверженец жёлтого света, более того красный сектор является более раздражительным для глаза, но в данном случае по фото хорошо видно – белый теряется на сыром асфальте.

Теперь ставим галогеновые лампы с окрашенной в жёлтый цвет колбой. Общее мнение всех, кто видел в живую – сырую дорогу освещает лучше. На фото создается ощущение, что рядом стоит столб городского освещения, но нет.

-2

Возможно нужно было брать более желтые LED лампы с температурой в 4200К и тогда бы разница компенсировалась большим световым потоком, но всё-таки вывод, желтый лучше освещает сырой асфальт. Всем спасибо за внимание, поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.