Найти тему
ТК "Норд Вил 24"

Скоростное платное шоссе Питер-Москва. Еще раз банально и просто о трассе.

Главным преимуществом трассы М 11 Москва – Санкт-Петербург является современность и оснащенность инфраструктурой. Это скоростная магистраль соединяющая две столицы. Проезд по данной дороге платный.

Шоссе пролегает через территории Центрального и Северо-Западного федеральных округов пересекая Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую, Московскую области в основном параллельно существующей автодороге М10 «Россия» и в объезд всех населенных пунктов. На ряде участков две трассы пересекаются, что позволяет автомобилистам смещаться со старой дороги на платную автомагистраль и наоборот.

Бесплатная трасса М10 "Россия" будет служить дублером новой платной магистрали, так как бесплатная дорога на отдельных отрезках исчерпала авто пропускную способность.

Строительство скоростного шоссе, а также его дальнейшее обслуживание осуществляет ГК «Автодор». Никогда ранее на территории России при строительстве дороги не применялся механизм государственно-частного партнерства в виде концессионного соглашения, которое обеспечило участие частного капитала и частичном замещении им бюджетных расходов при строительстве объекта такого рода. Полное ее открытие прошло 27 ноября 2019, последний 8 участок открыл президент страны Владимир Путин. Общественным голосованием было выбрано название дороги «Нева». На конец 2019 года часть дороги протяженностью 59 км, в обход Твери еще не введена в эксплуатацию, в планах сдать работу в 2020 году.

-2

Расценки на проезд по магистрали на декабрь 2019 года для легковых авто в будние дни 1820 рублей, в выходные дни 2020 рублей. В настоящее время на «Неве» действует скоростной лимит 110 км/ч, весной 2020 года его могут поднять до 130 км/ч. Протяженность шоссе примерно 670 км, преодолеть расстояние от Санкт Петербурга до Москвы можно за 6 часов 14 минут, как показали тесты проведенные в ноябре 2019 года.

Число полос в обе стороны на трассе от четырех до десяти, изменяется в зависимости от загруженности участка. На подъезде к Москве, Санкт Петербургу их число составляет до десяти. Магистраль освещена на всей ее протяженности. Имеется 100 мостов, возведено множество транспортных развязок. В эксплуатации на скоростном шоссе четыре АЗС в каждую сторону, в планах в 2020 откроются еще шесть заправок.

Решение о создании трассы было принято в 2006 году, а концепция дублера магистрали М10 стала обсуждаться еще в 1970-х годах.

При строительстве автодороги был разработан и применен целый комплекс мероприятий, направленных на восстановление, сбережение окружающей среды: озеленение, строительство туннелей под землей для миграции мелкой и крупной фауны, для очистки талых и ливневых вод используют передовые средства и технологии, ведется мониторинг концентрации вредных веществ в воздухе, чтобы уменьшить воздействие шума, планируют построить шумозащитные экраны вдоль шоссе.

Доля государства в строительстве составляет 372 млрд руб. В целом дорога оценена в 520 млрд руб.