Сергей, так зовут моего товарища, много лет работал в офисе. Но сколько я его помню, регулярно заявлял о планах уйти в дальнобойщики. Однако дальше разговоров дело не доходило. То ли желания ему не хватало, то ли смелости.
Но год назад что-то все-таки повлияло на решение Сергея. Несколько месяцев он лазил по тематическим форумам и собирал полезную для него информацию. Затем написал заявление об увольнении и начал претворять в жизнь свою идею.
Приятель не собирался работать на какую-то контору, он хотел купить грузовой автомобиль и через 10-15 лет уйти на заслуженный отдых, который намеревался провести со своей супругой в уютной усадьбе где-нибудь в Краснодарском крае. Правда, домика у него не было — его он хотел купить на деньги, заработанные на поприще водителя фуры. Такие были у него планы.
А смог ли он их реализовать?
Своих сбережений не хватало на транспортное средство, а посему Сергей занял налички у родственников. Суммы было достаточно, чтобы прикупить КАМАЗ-5490. Мой знакомый отдал 3 млн. руб., но получил возможность поработать в той отрасли, в которой мечтал уже давно.
Его интересовало, на какой же заработок ему рассчитывать. Проведя расчеты, он пришел к определенному выводу касательно доходов. В частности:
- Пробег в мес.: 10 тыс. км;
- Цена 1 км пути: 60 руб;
- Итого: 600 тыс. руб.
Товарищ мой и раньше прикидывал выгоду, но решил еще раз пересчитать.
Теперь касательно расходов, которые, по мнению Сергея, ожидали его:
- Горючее: 180 тыс. руб.;
- Платон: 20 тыс. руб.;
- Стоянка, новые покрышки, ТО, пошлины: примерно 120 тыс. руб.
Даже при учете дохода и расходов знакомый рассчитывал на приличный оклад. Кроме того, он понимал, что приблизительно после преодоления дистанции в 1 млн. км придется менять грузовик. Однако реалии оказались менее радостными, чем представлялись на бумажном листе.
Сергей жил в Москве, поэтому с поиском заказов проблем не испытывал. К сожалению, загрузка в обратном направлении, как правило, отсутствовала, а посему удавалось зарабатывать около 315 тыс. руб. в мес.
Мало того что заработок упал, так еще и затраты возросли. Не понимая до конца специфику работы дальнобоем, мой приятель упустил из виду несколько аспектов:
- Медосмотры, некоторые из которых он не успевал пройти вовремя;
- Штраф за опоздание (иногда даже не по собственной вине);
- Денежное взыскание со стороны гаишников;
- Откаты экспедиторам;
- «Благодарность» диспетчерам.
А в придачу его магистральный большегруз подводил чаще, чем предполагалось. Ну и последней преградой к получению прибыли, на которую рассчитывал Сергей, стали крупные организации, занимающиеся грузоперевозками. Такие транспортные компании просто душат частника, ограничивая для него выбор заказов.
В общем, как отметил мой товарищ, его средняя чистая зарплата составила 65-75 тыс. руб. в мес. А ведь с этой суммы нужно покрывать задолженность перед родственниками, кормить членов своего семейства и откладывать на новый седельный тягач.
Когда Сергей работал в офисе, перемещая документы с одного стола на другой, он зарабатывал в диапазоне 45-55 тыс. руб. Дальнобоем он получал немного больше, однако рисков и сложностей несоразмерно больше.
Просидев год за баранкой, мой знакомый решил, что с него достаточно. Так, сбыл он свою большегрузную машину, вернул долг и пошел дальше трудиться в качестве офисного планктона. И уже сейчас работа в офисе кажется ему более интересной и выгодной.