Далекая галактика , альтернативная реальность и постапокалиптический мир : обзор самых громких фантастических сериалов 2019.
Около минуты
180 прочтений
29 декабря 2019
Мандалорец / The Mandalorian (2019) Оценка : 5+ из 5.
"Назад в прошлое"
Однажды в далёкой - далёкой галактике одна мега-корпорация поглощала эфирные миры один за другим : одной из жертв поглощения в своё время также стала немаленькая , но уютная вселенная Джорджа Лукаса , вынужденная вступить в ряды новой империи. И , как итог , её доят по сей день , без устали клепая новые трилогии , поразительно похожие на сценарный копипаст оригинала. Мягкий перезапуск , переосмысление , сиквел - как ни называй , смысл коммерческого копирования будет всегда один. И потому появление Disney+ и художественного сериала в рамках вселенной Star Wars назвать сюрпризом не сможет даже самый отчаянно наивный человек на свете.
Сюжет сериала разворачивается в во временном отрезке между 6 и 7 эпизодами и поведает историю воина мандалорца , охотящегося на людей за деньги на самых отдаленных окраинах галактики. Его скудное существование прерывает один - единственный заказ , способный изменить всё.
Проект "Мандалорец" был доверен режиссёру "Железного Человека" Джону Фавро и то , что сериал оказался в хороших руках становится ясно уже с первого эпизода. Можно было бы заподозрить верхушку Disney в желании в очередной раз попаразитровать на кассовом детище Лукаса ( и поводов для этого было предостаточно ) , но "Мандалорец" , на удивление , оказался приятным исключением из правил , не только стабильно приносящим прибыль своим хозяевам , но дающим взамен то , чего фанатам серии давно не хватало - винтажное обаяние оригинальной трилогии. Сам сериал не только выдержан в стиле старомодного космического вестерна , но и в деталях проработан самым олдскульным образом : даже спецэффекты и графика были ориентированы на ламповый аналог начиная от нового хита продаж мерчендайза в виде очаровательного мини-Йоды и заканчивая тяжёлым имперским AT-XT. Но , самоё главное - в "Мандалорце" присутствуют динамика , насыщенность сюжета и удачно выбранный получасовой хронометраж эпизодов , не дающие заскучать ни на секунду. А обилие отсылок и появление знакомых обитателей далёкой галактики станут лишь приятным дополнением к этому яркому событию на медийном пространстве 2019 года , способному отвлечь зрителя от громких провалов последней трилогии.
Хранители / Watchmen (2019) Оценка : 4 с минусом из 5.
"Око большого белого брата"
HBO продолжает радовать зрителя громкими премьерами на малом экране. Главной интригой канала последние полгода была адаптация "Хранителей" в формате продолжения истории , запечатленной Заком Снайдером , происходящей более 30 лет спустя событий оригинального фильма.
Сюжет картины переносит зрителя в альтернативную реальность в город Талса , штат Оклахома образца 2019 года , во времена правления Роберта Редфорда и поведает историю борьбы правоохранительных органов с радикалами правого культа Роршаха.
Шоураннер сериала Деймон Лоуренс - он же сценарист "Lost" уже не новичок в жанре фантастики. Под чуткими мановениями его пера свет увидели "Ковбои против пришельцев" , "Прометей" и "Война миров Z". И именно ему была доверена честь работать и шефствовать над осмыслением культовой работы Алана Мура с существующей не менее культовой экранизацией Зака Снайдера : работка прямо скажем не из лёгких. Но , из любой сложной ситуации , всегда найдётся выход и нередко - креативный. Конкретно в случае "Хранителей" автор нашёл элегантное и толерантное решение вместо глобальных вопросов , поднимавшихся в первоисточнике , основать главную сюжетную линию на впечатлениях от прочтения статьи в журнале о расовых преследованиях двадцатых годов , о которых в принципе мало что известно из официальных источников. А раз подтвержденной информации мало - важно поделиться своими впечатлениями с публикой , чтобы придать огласке столь резонансное открытие. И , на подобном сюжетном фоне , все имеющиеся отсылки к оригиналу , коих в сериале приличное количество , начинают казаться обыкновенным фан-сервисом , которым размахивают перед лицом зрителя в сугубо рекламных целях. Хоть и размахивают красиво и со вкусом - художественная сторона "Хранителей" заслуживает отдельного обсуждения. Однако само наполнение вызывает вопросы : мрачный сеттинг , экшн , философия и драматургия уступили место рваному повествованию на фоне инертной динамики , новым героям , походящим скорее на косплей оригинальных персонажей и в целом визуально красивому олицетворению слова "скука". Стоила ли эта история посвященных ей девяти часов - вопрос довольно спорный , да ещё и спекулирующий главной повесткой современного американского информационного пространства.
Видеть / See (2019) Оценка : 4 с минусом из 5. "Мир по Брайлю"
Со времён выхода "Тихого места" количество картин , педалирующих саспенс и сюжет на органах чувств существенно увеличилось. Теперь главный жанр , использующий слепоту и глухоту за основу сюжета - фантастика. Для недавно открывшегося конкурента Netflix подобная тема не стала исключением и среди громких проектов новоиспечённого сервиса AppleTv+ с не менее громкими именами затесался постапокалиптический сериал "Видеть" , созданный автором и сценаристом "Острых козырьков" и "Табу" Стивеном Найтом с Джейсоном Момоа в главной роли.
Сюжет картины переносит зрителя в постапокалиптический мир , в котором люди лишены одного из важных органов чувств - зрения. Человечество находится практически в каменном веке. Всё меняется , когда в одном из племён на свет появляются зрячие близнецы.
Амбициозный сюжет Найта действительно обладает богатым потенциалом : целый мир слепцов , в котором можно создавать бесчисленные сюжетные линии на бескрайних просторах существующего сеттинга. Фантазии , казалось , нет предела. Однако , где-то здесь на поле большого потенциала "Видеть" с третьего эпизода начинает ходить кругами с динамикой настоящего слепца , передвигающегося на ощупь и предлагает зрителю всё то , что он уже так или иначе видел в других , не менее масштабных проектах , не поддерживая ни интриги , ни саспенса. Ничего нового в истории , ничего нового в персонажах : вечное амплуа брутального косматого Джейсона Момоа не видел разве что слепой. А вот нидерландская актриса Сильвия Хукс раскрывает потенциал на полную катушку , привнося в сериал хоть какую-то искру жизни , попеременно шокируя зрителя безумием своей героини и сценами мастурбации. И , пожалуй , Хукс , операторская работа отменная хореография боёв - единственное , чем "Видеть" способен впечатлить , являясь лишь ярким флаером , зазывающим публику в новую сеть вещания очередной крупной корпорации.