Найти тему
20K подписчиков

Грузия сегодня, путешествие к диким сванам. Правда и байки про грузинских горцев.

728 прочитали

Когда, я сказал что еду в Сванетию, друзья в один голос начали отговаривать. Ты что, там тебя обдерут как липку! Хорошо, если жизни не лишат! Вообще-то, в 90 е годы, здесь и правда, было весьма не спокойно, и есть свидетельства, когда сваны конфликтовали с туристами, воруя у них вещи и еду. На эту фразу, впоследствии, я услышал такой комментарий - так то, какие времена были? Тогда, каждый выживал как мог. Но я, ехал в Сванетию не просто так, я снимал репортаж для журнала Аэрофлот. И потом, я ехал по приглашению местного человека, а если тебя приглашает местный, значит, в любом случае, можно не беспокоиться - ты гость. На кавказе, понятие гость, священное.

Когда, я сказал что еду в Сванетию, друзья в один голос начали отговаривать. Ты что, там тебя обдерут как липку! Хорошо, если жизни не лишат!

Дорога в Сванетию.

А, это ты к нашим горцам едешь, сказал мне таксист в аэропорту Тбилиси - они там совсем дикие люди, ты острожнее! Мы, настоящие грузины, и то, не рискуем туда ехать, от этих диких ребят, можно ожидать всего что угодно!

Да там, там, срывается на крик мой эмоциональный водитель, до сих пор, на дорогах устраивают собачьи бои! Веришь, да!?

И кстати, он оказался совершенно прав, я два раза за своё путешествие наблюдал, как собираются горцы, и устраивают собачьи бои. Перекрываются улицы, и весь транспорт останавливается, причём, никто не возмущается, все становятся зрителями. Я подозреваю, зачастую, тут делаются ставки. Такой своеобразный тотализатор.

Когда, я сказал что еду в Сванетию, друзья в один голос начали отговаривать. Ты что, там тебя обдерут как липку! Хорошо, если жизни не лишат!-2

Мы добираемся до города, где я пересаживаюсь на машину, которая меня довезёт до Местии. Дорога занимает несколько часов и чем дальше в горы, тем хуже покрытие. Надо отдать должное, дороги в Грузии строят и чинят, что есть - то есть. Проблема в оползнях и камнепадах. В одном месте мы объезжаем на дороге огромные валуны, слава богу, они тут упали в тот момент, когда, никого не было.

Когда, я сказал что еду в Сванетию, друзья в один голос начали отговаривать. Ты что, там тебя обдерут как липку! Хорошо, если жизни не лишат!-3

Сваны.

По долгу службы, мне необходимо было снимать простых людей в разных селениях. Для этого, я нанял такси. Мне, конечно же, посоветовали такси, и как потом оказалось, водителем был бывший мэр (при Саакашвили) Местии. После ухода Саакашвили, его сменил на должности новый человек, и теперь, мы колесим по горным дорогам. Чуть позже, среди сванов поползли нездоровые слухи, что приехал московский журналист, везде фотографирует, а его возит бывший мэр. Никак, что-то будет тут происходить!

А еще, я совершенно не пил, и везде отказывался от алкоголя. И потом, мне рассказывали слухи, которые рассказывали про меня. Мол, мужик то, не пьёт, боится сорваться. Если выпьет, то всё, пиши - пропало. Меня такие слухи вполне устраивали, и я даже подыгрывал им. Кстати, сванская чача на яблоках мне совершенно не понравилась. И вино тут пробовал, тоже совсем не мой напиток.

Когда, я сказал что еду в Сванетию, друзья в один голос начали отговаривать. Ты что, там тебя обдерут как липку! Хорошо, если жизни не лишат!-4

Не простой разговор про войну.

Эта поездка случилась уже после военного конфликта между Россией и Грузией. Меня все успокаивали, парень, грузины любят россиян, и туристов в целом, тебе нечего переживать! Но когда, несколько человек собирается вокруг тебя, с серьёзными лицами и тяжёлыми взглядами, и спрашивают, что я думаю про эту войну, становится, мягко говоря, не очень комфортно. У многих были родственники на той стороне, почти все единодушно считают войну и её результаты, ущемлением своих интересов. А тут, как назло, журналист из Москвы. Я услышал много всяких мнений, и далеко не все весьма приятные. Слава богу, лично меня, это никаким образом не коснулось.

Когда, я сказал что еду в Сванетию, друзья в один голос начали отговаривать. Ты что, там тебя обдерут как липку! Хорошо, если жизни не лишат!-5