11,3K подписчиков

Дыба для профессора Плейшнера. Часть 12.

9,2K прочитали

Переступив порог, Плейшнер оказался в слабоосвещённом помещении, как и всё здесь, выложенном из камня. В тусклом свете ламп можно было разглядеть несколько больших бочек, уложенных вдоль одной из стен.

-Проходите, профессор, - повторил Хоффе, - вы должны увидеть это. В этих бочках хранится вино, которое было заложено ещё моим дедом, и прадедом. Когда-то давно в имении выращивали и виноград. Вот с тех пор сохранились несколько бочек вина. Надо полагать, это вино имеет немалую историческую ценность. Как вы думаете? Желаете попробовать?

Не дожидаясь ответа, Хоффе нажал на кнопку звонка и тут же в дверях появился один из братьев. "Гюнтер, налейте нам с профессором по бокальчику... " - попросил его хозяин. Гюнтер взял с полки бокалы и наполнил их из одной из бочек.

-Ну как? - с нескрываемым удовольствием поинтересовался Хоффе, после того , как они оба попробовали вино.

-М-м-м... Чудесное вино, ответил Плейшнер. Вы тоже занимаетесь виноделием?

-Увы, нет. Я не занимаюсь этим. Боюсь, эти несколько бочек - последнее, что осталось от винодельческой традиции нашей семьи. Я, к сожалению, не имею времени и возможности этим заниматься. Много работы, понимаете ли, - с грустью в голосе ответил Хоффе.

Профессор сочувственно покачал головой, давая понять, что разделяет всю глубину переживаний хозяина по этому поводу.

-Господин Хоффе, но почему вы решили, что именно я должен остаться приглядывать за вашим домом? - вдруг сменил тему профессор. - Вы же совсем не знаете меня. Мы с вами знакомы всего пару дней. Да и как это возможно сделать технически? Я не представляю этого!
Хоффе как-будто ждал этого вопроса. Он отставил пустой бокал и пригласил профессора пройти в следующее помещение.

Так же беззвучно открылись замки, так же тихо отворилась окованная железом дверь. Помещение, в которое они попали, казалось пустым. Лишь деревянный стол, кушетка и пара деревянных кресел странной формы составляли её интерьер. Кроме этого, из стен комнаты то тут , то там торчали какие-то крюки и непонятные металлические скобы с колёсами, продетыми в них.

-Вы понимаете, что это за помещение? - задал вопрос Хоффе .

-Нет, но мне кажется... - начал было отвечать Плейшнер, но страшная догадка заставила его замолчать и сникнуть.

Примерно таким образом выглядела эта комната в лучшие времена.
Примерно таким образом выглядела эта комната в лучшие времена.

-Вы правильно догадались, профессор. Это пыточная. Этот дом был построен в те времена, когда без своей пыточной никак нельзя было обойтись. В каждом уважающем себя доме была пыточная. При этих словах, Хоффе углубился в темноту. -Здесь уже нет многих приспособлений, - продолжал он рассказывать о комнате, как заправский экскурсовод, - а были очень забавные вещицы. Дыба, например. Знаете как работает дыба?- обратился он к Плейшнеру. -Это когда человека привязывали ногами к нижней части, к основанию, а руки к верхней подвижной части. Затем начинали крутить колесо, раздвигая эти части до тех пор, пока либо руки не отрывались от туловища, либо позвоночник не разрывался напополам. У вас, профессор, как обстоят дела с позвоночником?

Профессор тут же вспомнил, что Штирлиц рассказывал ему о том, что этот человек (Хоффе) , по роду своей деятельности, как-то связан с хирургией и травматологией. И Плейшнер надеялся проконсультироваться у господина Хоффе, по поводу своих многочисленных травм и особенно - о только что сросшемся, как ему казалось, позвоночнике. Но никак не находил удобного момента. И вот, чудо - сам Хоффе спросил его о здоровье. Лучшего момента трудно было придумать.

- О, да. Вы знаете, я давно хотел с вами поговорить на эту тему, - оживившись, начал разговор Плейшнер. - Я, некоторое время назад, упал... Выпал из окна... Это было в Швейцарии... Прямо на мостовую... С третьего этажа дома... Речь Плейшнера вдруг стала прерывистой, скомканной, мысли путались. Он осознал, что не понимает, что хочет донести до собеседника. Хотя совсем недавно планировал обстоятельно поговорить с господином Хоффе о своих проблемах со здоровьем.

-Так-так, упали на мостовую в Швейцарии, и что же? - Хоффе-Мюллер решил выслушать историю профессора. Он смотрел на беднягу Плейшнера с деланым интересом, как бы подыгрывая ему в его энтузиазме.

-Упал... точнее - выпал из окна. Дальше я плохо помню... Очнулся уже в больнице. Врачи говорили, что собирали меня как конструктор. Особенно позвоночник. Совсем недавно я почувствовал, что он как-то не достаточно хорошо собран, чтобы продолжить свою работу.

-Я сочувствую вам, профессор. Чем я могу помочь? Дайте подумать, - Мюллер сделал вид, будто-бы напряжённо думает. Спустя несколько мгновений, он воскликнул: " Я знаю, знаю, чем можно вам помочь, профессор! Мои ребята, специально для вас, соорудят новую дыбу. Она будет стоять здесь, в этой комнате. И как только у вас начнутся спазмы, они будут вытягивать вас на дыбе. Говорю вам как врач, нет ничего лучше для лечения позвоночника, чем дыба."

Предыдущая часть - здесь. Начало истории - здесь. Продолжение следует. Оставайтесь на связи!

Подписка на канал.

Другие авторские статьи на актуальные темы: