Найти тему
Профессор кислых щей

Русская православная церковь против закона о домашнем насилии

РПЦ выступила против закона о домашнем насилии, так как он противоречит духовно-нравственным ценностям. Об этом пишет NR.

В опубликованном комиссией заявлении говорится, что данный законопроект — целый ряд правовых дефектов, что делает его принятие недопустимым. По мнению РПЦ, он имеет явную антисемейную направленность, умаляя права и свободы людей, избравших семейный образ жизни, рождение и воспитание детей в сравнении с остальными.

Кроме того, законопроект раскритиковал глава РПЦ патриарх Кирилл, определяя это как попытку под видом борьбы с семейным неблагополучием узаконить вторжение в семейную жизнь сторонних сил и прочих добровольцев, призванных помочь урегулировать положение в семье.

Также основной организацией, которая активно борется за непринятие закона о семейно-бытовом насилие — СБН, является Родительское Всероссийское Сопротивление

Председатель организации, Мария Мамиконян — одна из ярых противников закона уже на протяжении трех лет. 

Одним из часто повторяемых аргументов является «печальный опыт стран, которые приняли закон о СБН». В пример приводят 20 летний опыт Германии.

«„Родительское Всероссийское Сопротивление“ как организация защиты семьи давно противостоит намерению ввести в России этот калькированный с западного закон о СБН. И не потому, что мы за насилие, как кому-то хочется представить, а потому что закон плох и, как показал опыт других стран, приведет к стремительной деградации института семьи.»

" Согласно данным федерального ведомства уголовной полиции Германии, в семейных конфликтах ФРГ:

в 2017 году была убита 221 женщина и 99 мужчин;

в 2009 году — 213 женщин и 95 мужчин; 

в 2000 году — 224 женщины и 125 мужчин.

В среднем, на протяжении 20 лет существования закона о СБН, показатель убийства женщин в рамках домашнего насилия составлял 208 человек.
То есть, за 20 лет никакого влияния на количество убиваемых женщин в немецких семьях к сожалению не произошло. Уровень насилия остался прежним. Немецкие эксперты отмечают, что это является признаком того — что закон, по факту, не работает." Заявляет  правозащитник, Максим Жиленков.