Приветствую всех, кто читает эту статью!
Это моя первая статья в публицистическом стиле. Да и вообще статья. Я очень хочу, чтобы она получилась правдивой и интересной. О том, что я чувствовал и как воспринимал то, что происходило.
Многие из моего близкого окружения знают, что я с раннего детства поклонник творчества Аллы Борисовны Пугачёвой. Не фанат. Считаю важным это подчеркнуть. Мне не свойственно чувство фанатизма. Я наслаждаюсь мастерством, творчеством, искусством давать интервью, красотой – чем угодно. Но я не стремлюсь вырвать клок волос, отрезать кусок платья или ночевать под окнами в сугробе холодными зимними ночами, что свойственно для многих, действительно до сумасшествия фанатичных людей.
Не знаю, как так получилось, я отчётливо помню, как услышал её голос в первый раз. Как замер весь мир вокруг меня и мурашки побежали по спине. Тогда я впервые осознанно познакомился с музыкой и обратил на неё внимание. При этом у меня есть ощущение, что Её музыка была в моей жизни всегда – даже в те годы, когда я не слушал музыку вообще. Мне хочется так много вам рассказать!
Я был на концертах многих больших артистов и не по одному разу. Но уходящий год был для меня особенным. Я первый раз в жизни стал Её Зрителем и Слушателем на Живом Концерте. Я мечтал об этом очень много времени.
Столько, сколько мы разговаривали с Друзьями, которые разделяют со мной Любовь к Алле Борисовне и её творчеству в те дни на одну большую тему, наверное, я не разговаривал никогда. Я опущу подробности тех бесед, скажу только, что было очень живо и интересно. Мы посетили несколько интересных мест, связанных с жизнью и творчеством Аллы Борисовны. Например, я оказался у знаменитого подъезда на улице «Горького 37» (ныне ул. Тверская), где в «Золотые Годы» дежурили поклонники творчества и фанаты Аллы Борисовны.
Побывал в Усадьбе Марфино под Москвой, где на Рыцарском Мосту в 1977 году снималось видео на песню «Сонет Шекспира», для легендарной кинокартины «Женщина, которая Поёт». Стоит отметить, что на этом мосту, также, как и у подъезда всё исписано поклонниками и фанатами Аллы Борисовны, только вот у подъезда всё закрасили, а мост полон памятных отметок.)
Москва. Государственный Кремлёвский Дворец. 17 апреля 2019 года.
Вот и настал этот долгожданный и волнительный день. Встретившись со всеми будущими героями грядущего кино-концерта мы отправились в Кремль. Мне очень трудно описать, что я испытывал в этот момент. Дорога во Дворец была в виде змейки. Очень длинной змейки. Когда я шёл и смотрел по сторонам не до конца верилось в то, что это происходит. С разных сторон раздавались возгласы «Куплю билет на концерт Пугачёвой!», «Кто-нибудь продайте билет пожалуйста!», «За любые деньги!». Пройдя все «остановки», которые ждали нас на пути я наконец-то оказался в Большом Зале Государственного Кремлёвского Дворца.
Зал оформлен строго, достаточно минималистично, но от этого он не менее красив и в нём приятно находиться. Я увидел разом столько селебрити, сколько не видел никогда. Если там были и не все, то 90% из всех тех, кого мы знаем с детства и подросткового возраста там были точно. Но они меня не интересовали. Я пришёл туда так как меня интересовала только одна единственная Персона. С уверенностью могу сказать, что в тот вечер абсолютно всех интересовала только Алла Борисовна. Все точно знали только одно – она как всегда удивит. Но как на этот раз? Спустя 10 лет, после премьеры предыдущей сольной концертной программы. Я не буду подробно расписывать весь концерт так как его нужно хотя бы раз увидеть своими глазами и услышать, но своими ощущениями и впечатлениями я поделюсь с Тобой – мой дорогой читатель, рассказав о некоторых композициях, на которые стоит обратить внимание. Хочу отметить, что 50% программы состояло из абсолютно новых композиций, которые никто и никогда не слышал до этого, остальная часть программы состояла из более-менее новых композиций плюс несколько «нетленок» на все времена. Поэтому люди не посвящённые в творчество Аллы Борисовны детально и глубоко, могли подумать, что программа состояла из новых композиций, процентов на 75%. Хотя ощущение на самом концерте тоже складывалось такое, что все песни абсолютно новые – уж очень свежей была энергетика и подход Аллы Борисовны к этой концертной программе.
И так, в зале гаснет свет, открывается занавес и начинается прекрасное вступление на фортепиано, открывающей композиции «Монолог» (муз. Андрей Ктитарев, ст. Карина Филиппова). Я вижу перед собой название концертной программы «P. S.» белыми буквами на чёрном фоне и больше ничего. Появляется луч белого света, слегка стало видно знаменитый автопортрет Аллы Борисовны и Её голос начинает петь первый куплет.
«Я сегодня, возможно, молчанья заветы нарушу,
Постараюсь хотя бы немного вам сердце открыть.
Нужно нам иногда выпускать нашу душу наружу,
Чтоб потом нам хватало желания Жить и Любить!»
Я начинаю рассматривать со всех сторон эту большую сцену (благо сидел в середине 3 ряда партера и всё было видно великолепно), но никак не могу найти Аллу Борисовну. Затем появляется ещё несколько лучей света, они ходят по всей «чёрной» сцене то вместе, то в рассыпную, голос продолжает звучать, и я понимаю, что на сцене её нет. Эти лучи освещают фонарь, стоящий справа и красный стул, стоящий слева. Тем временем Её голос продолжает говорить с нами:
«Всё сполна, всем сполна, по счетам и без счёта, наотмашь!
Я у вас на глазах столько раз догорала дотла.
Не отпивши вина, новой жизнью бокал не наполнишь!
Возрождалась я снова из пепла сильней, чем была...»
И вот во время проигрыша ровно в центре чёрной стены, где в самом начале было название программы эта стена раздвигается окончательно и из ярко белого светового столба выходит Она. Зал встаёт в овации. Все с неподдельной радостью, очень искренне приветствовали Женщину, которая Поёт. Все так долго этого ждали! Я одновременно верил и не верил глазам. Я увидел Её по-настоящему, живьём, недалеко от себя. Выглядела она потрясающе. Я бы сравнил её внешний вид с её образом в легендарном клипе «В Петербурге гроза» 1998 года. Она встала с краю середины сцены продемонстрировав всем свой наряд.
Одета она была минималистично и со вкусом. Не было ничего лишнего, что могло бы отвлечь зрителя от Неё самой, Её Искусства, а также отвлекать Её от того, что Она делает на сцене. Поприветствовав зрителей и слушателей, произнеся небольшую, но очень ёмкую и честную речь, Алла Борисовна начала петь следующую песню – «Анестезия» (муз. Олег Шаумаров, ст. Наталья Касимцева). Сказать, что это был волнительный момент и у меня всё сжалось в груди – это не сказать ничего. Очень важно моё самое первое впечатление от этой композиции. Куплеты этой песни Алла не столько поёт, сколько проговаривает. Она ясно даёт понять сколько усилий и труда ей потребовалось вложить чтобы «пришить крылья» спустя 10 лет, после окончания сольной концертной и гастрольной деятельности. Все эти речевые обороты и интонации дают полное ощущение прямого соприкосновения с ощущениями Аллы на эту тему.
«Боже мой, как больно крылья пришивать мне вновь!
Боже мой, но чтоб на Вечер - Улететь в Любовь!
Боже мой, как больно крылья пришивать мне вновь!
Без анестезии, пришиваю Крылья...»
А когда в кульминации песни она начала «кричать» (конечно же это был красивый вокализ, но он давал ощущение крика во время преодоления какого-то весомого препятствия, трудности) у меня остановилось дыхание, а сердце в моей груди стало биться гораздо чаще. Такого сильного сопереживания я не испытывал на концертах других талантливых Артистов никогда.
Следующая композиция, о которой я хочу рассказать – это «Поживи в моей шкуре» (муз. Дмитрий Карпинчик (псевд. Герман Титов), ст. Наталья Касимцева). Я бы сказал, что это достаточно жёсткая рок-н-ролльная композиция, при этом она очень мелодична. Она хорошо передаёт настроение Героини в этой истории.
«Поживи в моей шкуре -
То сухой, то блестящей;
Проживи мои бури,
Отдыши моё счастье.
Поживи, да подольше -
И узнаешь побольше:
Как от счастья смеяться
И от слёз не стреляться!»
Поёт Алла в первом куплете. Конечно же она говорит о своём отношении к осуждению Её самой и других людей по разным поводам, НО самое главное, что эту песню может примерить на себя каждый человек, который когда-либо подвергался осуждению «мудрецов», которым всегда известно, как нужно жить другим, как правильно и неправильно.
«Поживи в моей шкуре,
А потом уж учи меня жить:
Кого гнать мне из суи,
А кого мне любить.
Поживи в моей коже,
А потом уж учи меня жить:
Кому выставить нож мне,
А кого мне Любить...»
Постоянно кричащее и повторяющееся «Поживи в моей шкуре!» не только даёт понять прямым текстом, что не нужно осуждать других людей не зная, чем они живут, что им пришлось пережить, но и доходчиво объясняет то, что не стоит слепо доверять мнению других о ком-то. Следует прислушиваться к самому человеку, если он доверяя Тебе, посвящает Тебя во что-то, а не продолжать судить о других людях по чьим то догадкам.
Следующая композиция, на которую я хочу обратить внимание - это «Жизнь напоказ» (муз. Вячеслав Бодолика, ст. Мария Якубовская) - на злобу дня, так сказать.) В этом номере на сцену впервые выходит подтанцовка (танцоры творческой мастерской «КЕД» Егора Дружинина). Примечательно, что в случае с Аллой танцоры не только танцевали, но и разыгрывали небольшие сценки и все вместе они смотрелись очень гармонично с Аллой Борисовной, хотя честно признаюсь - на концерте в Кремле в основном я смотрел только на Аллу, а уже потом пересматривая видео я стал рассматривать подтанцовку в деталях т. к. основная «энергетическая точка» на сцене - это конечно же Алла Борисовна.
Эта песня несёт в себе смысл нашей жизни в социальных сетях. Песня про «Инстаграм» так сказать, про обман, про притворство - вольное и не вольное.
«Вся наша жизнь, словно бал лицемерия
Где все счастливы, но вам не верю я
Никому из вас, никому из вас!
Здесь предательство чаще доверия,
Что ни алмазы – то бижутерия!
Счастье напоказ, счастье на показ»
Поёт Алла Борисовна в этой песне. Ох, как же много лиц проплывает перед глазами, когда слышишь эти строки. К сожалению, проплывает много. Надеюсь когда-нибудь эта песня не будет так тесно переплетаться с суровой действительностью, как сейчас. Надеюсь люди вспомнят, как это - ценить подлинные хорошие человеческие качества, а не понтоваться своим «успешным успехом» и напыщенной красотой, которые являются фантиком, в котором нет даже чистого воздуха.
Песня «Святая ложь» (муз. Алла Пугачёва, ст. Диомид Костюрин) не новая. Её премьера состоялась в 1984 году, но в наше время смысл этой песни заиграл ещё более яркими красками. Обязательно послушайте её и вы обязательно поймёте всю масштабность этого произведения.
«Святая ложь, пусть даже ты свята,
Твоя мне ненавистна доброта,
Я тебе не верю!
За то, что в душу лезешь ты ко мне,
За то, что всем довольна ты вполне,
Я тебе не верю!
Но я терплю - гостей не гонят вон,
И я давлю в себе невольный стон,
И что со мной — не ведают друзья,
И в этом правда горькая моя.»
Новая аранжировка сделана блистательно. Она звучит современно, но при этом остался характерный почерк середины восьмидесятых. Хочется сказать отдельное спасибо саундпродюссеру Аллы Борисовны - Анатолию Лопатину, в особенности за эту песню. Анатолий - мы все на Вас надеемся! ;)
Спев ещё несколько композиций, Алла Борисовна вернулась в новом образе после интерлюдии. Второй образ очень хулиганский. Пышная причёска, якро-красная пышная юбка по колено, яркий пояс, кеды, красные носки с надписью «BAD DOG». Очень контрастный образ на фоне 1 и 3 блока концерта.
Во втором блоке действие полностью происходит в кафе. Концерт стал ещё более театрализованным. Одна из самых ярких на мой взгляд композиций этого блока (да и концерта в целом) песня «Серое пальто» (муз. Николо Петраш, ст. Лариса Воронина). Чувствуется, что она очень личная для Аллы Борисовны.
А главное, что ничего рассказывать про эту песню отдельно ей не нужно - это одна из тех песен, где весь сюжет и так понятен и песня не нуждается в дополнительных комментариях. Песня, перемещающая Героиню во времени. А как она прожита на сцене. Делюсь с тобой, мой дорогой читатель полным текстом стихов этой композиции.
Мы сидели в дешевом кафе,
Ты меня обнимал глазами,
Этот кофе не пах совсем
В неуклюжем граненом стакане.
Серо-драповое пальто,
Что досталось мне от соседки,
Превращало меня в ничто,
Загоняло в железную клетку.
Мне казалось, ну, ни за что
Даже самый нелепый случай
Не избавит меня от пальто,
От уродливой серой тучи.
Только ты, только ты один,
Допивая невкусный кофе,
Беззаветно меня любил
До мечты, до крика, до вздоха.
А потом было в жизни всё:
Деньги, слава, автомобили,
Было и от Шанель пальто,
Были люди вокруг другие.
В небеса ты ушел молодым
И унёс всё, о чём мечталось,
Пыл Любви превратился в дым,
Ты ушёл, ну а я осталась.
Там, в неведомо далеке,
Ты меня охранял беззвучно,
Словно так избавить хотел
От уродливой серой тучи.
И в своём дорогом авто
На Монмартре в ночном шантане
Вспоминаю о сером пальто
И о кофе в граненом стакане.
«Соловушка» (муз. Владимир Сушко, ст. Наталья Платицина) - со дня премьеры этой песни в грядущем году исполнится 20 лет. Очень хорошая песня. Она слегка не характерна для «классической» и всем известной Аллы Пугачёвой. Но эта песня очень настоящая. Да ещё и с небольшим флёром фольклора, что в очередной раз демонстрирует нам многогранность творчества и способностей Аллы Борисовны. Но после Концерта эта песня стала для меня ещё более особенной. Исполняя её, Алла ходила по залу и собирала цветы. Приветствовала своего Зрителя и Слушателя, что называется - «глаза в глаза». Я очень переживал «получится ли у меня подарить ей букет?». Так, как я был сосредоточен в тот момент - я не был сосредоточен уже давно. К счастью, мне посчастливилось подарить ей букет. Да ещё и в кино-версию концерта этот момент попал. «Попали в кино-хронику» - так говорит один мой хороший Друг. Это мой привет ему.)
Ощущения от следующей композиции трудно описать словами. Она занимает особое место в этой концертной программе. Сменив образ во время танца Премьера Балета Большого Театра, Алла Борисовна начинает третий и заключительный блок композицией «Мой Друг» (ст. и муз. Виктория Воронина). Эта песня запала в душу очень многим. Наверное, из новых композиций больше всего видео-цитат в интернете я видел именно на неё. Она действительно особенная. Особенная для всех.
«Ты за меня молишься, я знаю, радуешься, я знаю.
Ты за меня порой боишься, но не говоришь мне.
Прожектор твоего сердца греет как Солнце,
Даже теплее, мой друг, пусть все мечты твои сбудутся,
Я в это верю.»
Чего стоит одно только это четверостишие из этой песни. Но не только слова, а ещё и их подача - вот чего так не хватает нашей современной музыкальной культуре. Как верно подметила одна моя хорошая Подруга, после просмотра кино-версии Концерта: «Она (Алла) даже знает когда и как нужно вздохнуть и посмотреть». Я никогда не забуду, как я сидел в зале и смотрел и слушал, как Алла Борисовна поёт её. У меня было полное ощущение, что я находился на каком-то таинстве. Честно. Я пытаюсь придумать, как описать словами свои ощущения от этого. Но это невозможно. Просто посмотрите и послушайте сами - тогда ощутите, как это.
Кульминацией концерта стала нетленная «Женщина, которая Поёт» (муз. Алла Пугачёва, Леонид Гарин; ст. Кайсын Кулиев (перевод Наума Гребнева)). Все декорации и экраны полностью погасли. Перед нами остался только чёрный фон, как в самом начале.
Эта композиция является одной из основополагающих в творчестве Аллы Борисовны. Это Её песня. Нет. Это только Её Песня. Ни у кого и никогда не получится спеть её по настоящему. Петь её должна только Она. Честно признаюсь - я 10 лет мечтал, чтобы Алла Борисовна спела её на своём 70-летии. К счастью это случилось. Несмотря на то, что Алла Борисовна больше не занимается творчеством активно, как раньше - песня не потеряла своей актуальности и сейчас.
«Судьба, прошу, не пожалей Добра.
Терпима будь, а значит, будь Добра,
Храни меня и под своей рукою
Дай Счастья мне, а значит, дай покоя.
Дай Счастья мне, дай Счастья мне,
Той Женщине, которая Поёт.»
Каждая строчка по прежнему полностью ей соответствует, и поёт она её очень сильно, проникновенно и правдиво. Уже с другими акцентами, но от этого пробирает до мурашек ещё больше. Самым трогательным в конце песни был момент, когда к ней выбежали её младшие дети, а потом и вся семья окружила её. Это действительно один из тех редких моментов, когда хочется плакать от счастья. Зал опять встал и не садился до самого окончания Концерта. Это был необыкновенный обмен энергиями между Аллой Борисовной и Её Зрителями и Слушателями.
Завершила Алла Борисовна свой Концерт композицией «Еду к тебе» (ст. и муз. Валерий Растрига). Мне (наверное не только мне) немного грустно от этой песни. Радовать нас своим творчеством так много, как раньше - Алла Борисовна уже не будет.
«Ты уж прости, радость моя,
Я не приду, я – уж не я…
И среди тех, кто одинок,
Песня моя, как ветерок!»
Но на самом деле эта песня очень Светлая. Мне кажется, что Алла Борисовна сама светилась, когда пела её. Ну и пускай, Она не будет делать этого часто. Главное, чтобы Алла Борисовна была Жива и Здорова. Она заслужила, прожив целую жизнь для Нас - теперь, Жить для себя!
После концерта в течении длительного времени меня переполняло очень много мыслей по поводу всего, что произошло со мной за ту «праздничную неделю», и вообще всего десятилетия этого ожидания. Я отходил вплоть до второго Концерта этой концертной программы.
Беларусь. Минск. Минск-Арена. 2 ноября 2019 года.
Никогда бы не подумал, что Алла Борисовна приведёт меня в Минск, но видимо - это должно было произойти. Многие удивлялись, зачем я поехал во второй раз на ту же концертную программу. Ну во-первых это самый важный музыкант в моей жизни. =) Во-вторых очень трудно воспринимать новый материал в деталях с первого раза, а во второй раз я уже хорошо знал абсолютно все новые композиции и смог воспринимать их на втором концерте ещё глубже и шире (ведь я пишу эту статью уже побывав на 2 Концертах и посмотрев кино-версию). И знаете - я ни чуть, не жалею.
Когда мы вошли в зал я почти сразу принялся искать людей, с которыми уже давно мне следовало встретиться. Я успел немножко со всеми пообщаться и пошёл на своё место.
Несмотря на то, что это одна и та же концертная программа - Концерт был другим. Сама Алла Борисовна была другой. Кроме более пышной причёски отличалось её собственное ощущение и поведение. Всё-таки в Кремле была премьера и шла съёмка. Алле Борисовне нужно было работать не только в зал, но и на камеру. Из-за этого она чувствовала некую скованность. Тем более после десятилетнего перерыва. Если в Кремле я увидел более каноничную, так скажем «телевизионную» Аллу, то в Минске это была настоящая раскованная Алла. Та Алла, которую видели и слышали на её концертах в гастрольных турах.
Очень живая и активная. Было видно, что ей самой было в кайф окунуться в этот концерт. Хочу отметить, что на этом концерте я не снимал абсолютно ничего. Я просто наслаждался. И есть ещё один момент, ради которого стоило побывать мне на этом концерте.
Когда она сидя на стуле пела первый куплет композиции «Серое пальто» - я поймав Её взгляд пел вместе с ней - тогда я убедился на собственном опыте что, когда ты свидетель происходящего на концерте Аллы - ты ощущаешь, что поёт она только тебе и про тебя. Её взгляд, проникающий в меня в этот момент, я не забуду никогда. Это стоило всего того, что я проделал ради обоих незабываемых Концертов. Такое не забывается.
После концерта в Минске, мне стало немного грустно от того, что ещё не известно, когда я смогу встретиться со всеми своими Друзьями сразу и когда я смогу попасть на выступление Аллы Борисовны ещё. Но нельзя забывать, что этот год для Аллы Борисовны юбилейный! И она приготовила ещё один подарок. Когда я узнал, что Большая Премьера кино-концерта в Москве будет открытой - я не раздумывая купил билет на неё.
Москва. Кинотеатр Каро 11 «Октябрь». 6 декабря 2019 года.
Придя в кинотеатр, мы были очень приятно удивлены. Перед премьерой нас всех ждал фуршет с игристым вином. Это было очень приятно. Мы много общались, обсуждали прошедшие концерты. Делились ожиданиями возлагаемыми на кино-версию и ещё много о чём поговорили.
Как же приятно было видеть, что Алла Борисовна смотрела кино-концерт вместе с нами от начала и до конца! После концерта она конечно же вышла сказать несколько слов. Особо хочу подметить, что она сказала, что её «колбасит». Судя по всему, по большому счёту Алла Борисовна впервые оказалась сама на своём концерте и испытала то, что испытывают её поклонники. Кино-версия действительно получилось восхитительной. Очень много крупных планов, которые прекрасно дополняют то, что говорит нам Певица. Обязательно сходите на этот кино-концерт в кинотеатр.
Дорогой читатель - Ты точно не пожалеешь, если у тебя есть вкус к хорошей музыке и подлинному искусству, и Ты умеешь слушать, а главное Слышать.
Подводя итог, я просто хочу сказать: Алла Борисовна - СПАСИБО! Спасибо Вам за то, что, проделав такую огромную работу, Вы порадовали и вдохнули новый глоток Жизни в очень многих людей! Алла Борисовна, желаю Вам Долгих Лет Жизни, Крепкого Здоровья, пусть всё у Вас будет Хорошо и Добра и Мира Вам и Вашему дому.
P. S.
1 января 2020 года на Первом канале состоится теле-премьера Того самого концерта Аллы Пугачёвой. Не пропустите, если у вас нет возможности попасть в кино. Но лучше хотя бы раз увидеть и услышать Тот самый концерт в кинотеатре.
Спасибо за внимание! Надеюсь, Тебе было интересно, мой дорогой читатель.)