Найти тему
Маша Гончарова

6 правил сказкотерапии

Пожалуй, нет такого вопроса, нет такой проблемы, которого не может решить сказкотерапия!

❄Как объяснить двухлетке, что на улице холодно и надо надеть шапочку? Рассказать сказку про волшебную шапочку, которая помогла мальчику спрятаться от Ветра-Ветрища.

🚦Как научить шести-девятилетку правилам безопасности на детской площадке? Рассказать сказку про ребенка, который соблазнился на конфетки Злыдни!

Вежливость, проблемы общения, взаимоотношения с одноклассниками, реакция на дразнилки, обидки, уборка комнаты, установка на удачу, на успех -все можно проговорить, решить и объяснить при помощи сказкотерапии

#личный_опыт

Терапевтические сказки я начала рассказывать с 2летнего возраста старшего сына.

Рассказывала их по любому поводу. Потом родилась дочь, и каждый вечер у нас появлялись новые сказки, сочиненные самолично.

Позже сказки вылились в цикл рассказов про братьев-близнецов, которые попадали в разные сложные ситуации.

Тему уже подсказывал сын;

в основном, это были проблемы, не решенные самостоятельно днем, а я придумывала терапевтическую историю вечером.

Не думайте, что у меня в голове сидит Шарль Перро и подсказывает мне истории.

Нет.

Когда звучит фраза:

-Мам, расскажи мне сказку!- моя голова представляет собой пустой котел и я не знаю, с чего начать.

Тогда я произношу волшебные слова "Жили-Были"

Почему волшебные?

Да потому, что после них в голове появляются образы, а потом- истории и приключения.

Я не гонюсь за сложной метафорой.

Я переношу проблемы современного дня в далекое прошлое, где мои герои с успехом их решают.

Я рассказываю довольно-таки просто и понятно.

Тем не менее, у сказкотерапии есть несколько правил:

🔸В сказке озвучивается проблема, которую нужно решить. (Например, научить правильной реакции на неудачу)

🔸Пол главного героя.

Желательно, чтобы он совпадал с полом ребенка, т.к. дитя проецирует себя на героя сказки. Можно придумать созвучное имя (Алла-Анна)

🔸Отвечаем по ходу на вопросы ребенка. Они обязательно возникнут

🔸Сказка должна содержать простой алгоритм действий для решения той или иной проблемы.

🔸Говорим понятным ребенку языком. Чем меньше ребенок-тем больше сказочных персонажей и волшебства. Подростку можно рассказывать реалистичные терапевтические истории из жизни вымышленных детей. Сюда хорошо зайдут биографии кумиров подростка.

🔸Сказка ВСЕГДА хорошо заканчивается!

Р.с. Я не записывала сказки про братьев-близнецов.

А жаль. Сейчас получилась бы толстая книжка , ведь сказки рассказывались практически ежедневно на протяжении 7 лет!

А сейчас-тренировка!

Придумайте историю про этого снеговика. Напишите в комментариях, получилось ли у вас или нет!
Придумайте историю про этого снеговика. Напишите в комментариях, получилось ли у вас или нет!