Найти тему

Амбициозность и ее отсутствие в компаниях

Оглавление

Может показаться нелогичным, что организации могут увеличить свои шансы на процветание и выживание, инвестируя в более рискованную и неопределенную исследовательскую деятельность наряду с эксплуататорской деятельностью.

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l79mwSCaJxh2BKKOQCUjo8mJkOO7oof8alY5wg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo
https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l79mwSCaJxh2BKKOQCUjo8mJkOO7oof8alY5wg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Как отмечают сторонники концепции амбициозной экономии: бизнес сталкивается с двумя типами изменений:

  • Эволюционными
  • Революционными.

Оба этих типа изменений обусловлены технологиями, конкурентами, регуляторными событиями и схожими параметрами, но в то время как эволюционные изменения носят постепенный и медленный характер, революционные изменения оказывают относительно большее влияние за более короткое время.

Зачастую новые технологии являются основными причинами значительных и быстрых изменений в бизнес-среде, приводящих к революционным изменениям.

В то время, как эксплуататорская деятельность и инновации постоянно поддерживают или повышают способность организации соответствовать эволюционным изменениям на рынке и спросу, исследовательские инновации придают организации новые компетенции, чтобы противостоять революционным изменениям.

Сюда относятся потенциальные сбои или сдвиги, на существующем рынке, и появление дестабилизирующих технологий.

В устоявшихся фирмах наблюдается тенденция инвестировать больше средств в эксплуатацию существующих возможностей и не обращать внимания на более рискованные исследования для новых возможностей.

Отсутствие амбициозности мешает фирмам адаптироваться к изменениям окружающей среды.

Есть много случаев, когда успешные фирмы, в своей основной деятельности, не смогли приспособиться к большим изменениям на рынке.

Например, компания Kodak преуспела в аналоговой фотографии, но не смогла перейти на цифровые фотоаппараты.

Компания Boeing, долгое время являвшаяся лидером в области коммерческих самолетов, в конце 1990-х годов столкнулась с конкуренцией со стороны Airbus.

В то время, как эксплуатационная деятельность, в основном, приводит к снижению затрат и повышению качества или производительности, инновации, в области разведки, либо воплощают новые технологии, либо ориентированы на новые рынки.

Структурный подход

Структурные подходы направлены на достижение амбициозности, путем разделения эксплуатационной и разведочной деятельности через изменения в организационных структурах, а именно через отдельные временные установки или отдельные команды и организации.

На внешнюю среду влияют не только решения, касающиеся организационной структуры, но и внешние факторы, по отношению к организации.

Дифференциация является наиболее обсуждаемой практикой в рамках структурных подходов.

Практика дифференциации позволяет организации планировать, возглавлять и оценивать группы по разведке и разработке, с использованием различных методов и соответствующих лиц - руководителей для каждого вида деятельности.

Топ-менеджмент будет отвечать за сбалансированность целей обоих подразделений и распределение ресурсов.

Одновременная смекалка относится к практике, когда организация одновременно занимается разведкой и разработкой.

Это может осуществляться одной или несколькими командами как внутри, так и за пределами фирмы.

В последовательной практике, фирме рекомендуется переключаться между временными периодами с большей концентрацией или на разведывательную деятельность, либо на работу, связанную с эксплуатацией.

Некоторые исследователи утверждают, что последовательная практика легче поддается управлению, лучше подходит компаниям, имеющим доступ к меньшему количеству ресурсов, и обеспечивает наилучшую передачу знаний, поскольку исследовательские и эксплуататорские группы одинаковы.

Различные уровни формализации и иерархии внутри организаций признаны в качестве факторов, оказывающих противоположное влияние на исследования и эксплуатацию.

Более высокие уровни формализации и большее разделение по функциям, как правило, повышают эффективность в организациях и облегчают деятельность, связанную с эксплуатацией.

В противоположной ситуации, плоская иерархия и более неформальная коммуникация, являются основой для исследовательской деятельности.

Поскольку амбициозность - это баланс между этими двумя аспектами, очень важно учитывать эффект от таких структурных конструкций.

К другим контекстуальным факторам относятся: межфункциональная коммуникация гибкость производства, зависимость от продукта и производственного пути, система управления эффективностью деятельности, общее видение, уровень дисциплины и формализации, а также уровень поддержки, уровень доверия и система стимулов, амбициозные индивидуумы, обмен информацией и передача знаний, уровень толерантности к риску, внутреннее соперничество и совместное принятие решений.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Я буду рада, если вы поставите лайк)