Халяль, халал— «всё то, что разрешено и допустимо в исламе» Наиболее часто это понятие используется для обозначения правильно приготовленной и дозволенной мусульманам пищи. Похожие понятия относятся к терминам «кошерная пища» и «постная пища»
По данным социологического опроса 14% православных верующих соблюдают пост. Причем наблюдается 2-3% ежегодный рост тех, кто постится и 10% ежегодный рост потребления постных продуктов.
Что меняется на рынке ритейла во время поста:
- 10-20% падение спроса на мясо и молочную продукцию
- 45% рост продаж на овощные консервы
- 10% рост цен на куриные яйца
Объем рынка халяльной продукции
По данным из открытых источников годовой оборот в сфере халяль в России составляет 1 млрд рублей. Среднегодовой темп роста рынка составляет 30-40%.
Объём российского рынка кошерной продукции 5 млн долларов
Основные потребители кошерной продукции и услуг:
- · Иудеи
- · Индуисты
- · Мусульмане
- · Протестанты
- · Вегетарианцы
- · Люди с аллергией на лактозу
- · Люди с аллергией на клейковину
По данным 2ГИС число кошерных ресторанов в крупнейших городах России
- 46 заведений в Москве
- 36 заведений в Санкт-Петербурге
Перспективы «разрешенной продукции» вполне оптимистичны. Так, по опросам населения в 2019 году 10% россиян собирались держать пост.
До 4% респондентов заявили о полном соблюдении постного рациона.
Источник информации: Деловой портал РБК
Заказать индивидуальное исследование по любой отрасли можно здесь:
Пишите в комментариях – какие темы/рынки вы бы хотели увидеть в обзорах, а также ваши пожелания к содержанию обзоров.
Чтобы ознакомиться с другими обзорами сейчас и в будущем, подпишитесь на канал прямо сейчас!