Найти в Дзене

Обзор рынка халяль продукции в России за 2018 год

Маркетинговые исследования, рынок халяльной продукции, бизнес и финансы
Маркетинговые исследования, рынок халяльной продукции, бизнес и финансы

Халяль, халал— «всё то, что разрешено и допустимо в исламе» Наиболее часто это понятие используется для обозначения правильно приготовленной и дозволенной мусульманам пищи. Похожие понятия относятся к терминам «кошерная пища» и «постная пища»

По данным социологического опроса 14% православных верующих соблюдают пост. Причем наблюдается 2-3% ежегодный рост тех, кто постится и 10% ежегодный рост потребления постных продуктов.

Что меняется на рынке ритейла во время поста:

  • 10-20% падение спроса на мясо и молочную продукцию
  • 45% рост продаж на овощные консервы
  • 10% рост цен на куриные яйца

Объем рынка халяльной продукции

По данным из открытых источников годовой оборот в сфере халяль в России составляет 1 млрд рублей. Среднегодовой темп роста рынка составляет 30-40%.

Объём российского рынка кошерной продукции 5 млн долларов

Основные потребители кошерной продукции и услуг:

  • · Иудеи
  • · Индуисты
  • · Мусульмане
  • · Протестанты
  • · Вегетарианцы
  • · Люди с аллергией на лактозу
  • · Люди с аллергией на клейковину

По данным 2ГИС число кошерных ресторанов в крупнейших городах России

  1. 46 заведений в Москве
  2. 36 заведений в Санкт-Петербурге

Перспективы «разрешенной продукции» вполне оптимистичны. Так, по опросам населения в 2019 году 10% россиян собирались держать пост.

До 4% респондентов заявили о полном соблюдении постного рациона.

Источник информации: Деловой портал РБК

Заказать индивидуальное исследование по любой отрасли можно здесь:

Структура исследования

Пишите в комментариях – какие темы/рынки вы бы хотели увидеть в обзорах, а также ваши пожелания к содержанию обзоров.

Чтобы ознакомиться с другими обзорами сейчас и в будущем, подпишитесь на канал прямо сейчас!