Информация взята с сайта: stepsoft.info
Существуют девять универсальных признаков, которые указывают на то, что вы двигаетесь в неверном направлении. К счастью, все они являются обратимыми.
1. Коммуникаций становится меньше... Первый признак появляется, когда информация перестает распространяться свободно. Люди избегают разговоров с незнакомцами, спешат закрыть перед ними двери. Важные решения принимаются тайно. Сотрудники не доверяют заявлениям менеджеров, а сплетни становятся заменителями фактов.
2. ...А критики - больше. Руководители критикуют подчиненных в присутствии посторонних. Работники пытаются оправдать себя и переводят на других «стрелки». Личная неуверенность, часто маскируется атаками на коллег. Люди обвиняют в своих ошибках любые внешние силы, избегая личной ответственности.
3. Меньше уважения. Из-за постоянной критики люди чувствуют, что они находятся среди одних неудачников. Плохую дисциплину и низкую производительность труда начинают считать обыденным явлением. Все ждут друг от друга плохих результатов – так и говорят.
4. Рост изоляции. Работники кооперируются в подгруппы, подозревают других и не желают с ними сотрудничать. Отказ от контакта создает еще большее ощущение глубокой изоляции, подталкивая других так же избегать общения.
5. Фокус становится внутренним. Люди превращаются в эгоцентриков и перестают обращать внимание на масштабный контекст: рынки, клиентов, да и мир в целом. Все, происходящее внутри компании, становится для них важнее любой внешней цели.
6. Углубление раскола. Постоянное соперничество перерастает в противостояние групп. Кое-кто из них получает статус звездной элиты и требует к себе незаслуженно большего внимания, ресурсов и привилегий. Это еще больше усложняет сотрудничество и отдаляет людей. Все придерживают ресурсы для своих потребностей.
7. Стремления исчезают. Работники больше не верят в возможность прогресса и готовы удовлетворяться скромными результатами. Они минимизируют риски, а не думают – как улучшить ситуацию. Появляется так называемый «защитный пессимизм»: меньше ожиданий, чтобы потом не разочароваться. Работники находятся на своих местах, но только телом, а их мысли - далеко.
8. Меньше инициативы. Сотрудников парализует тревога. Они считают, что ничего уже не изменится к лучшему, и поэтому становятся пассивными, не демонстрируют инициативу, а только выполняют рутинные дела. Рабочий процесс воспринимается как что-то неизменное, поэтому в их головах новые идеи родиться не могут.
9. Распространение негатива. Негатив просачивается в самые отдаленные уголки компании. Корпоративная культура изменяется: нормой становится эгоизм, недоверие, жадность, споры и оправдания, вместо действий.
Попав в спираль упадка, компания может отчаяться – и погибнуть. А может победить культуру спада и сформировать привычки, которые обеспечат успех. Для этого нужно принять следующие меры:
Обеспечить открытость коммуникаций и свободное прохождение информации внутри компании. Решать проблемы благодаря диалогу с коллегами.
Подчеркивать значение личной ответственности. Отказаться слушать негативные комментарии сотрудников о других и предложить каждому из них взять ответственность за определенную часть проблемы.
Демонстрировать уважение к достижению и талантам. Чаще высказывать благодарность публично своим работникам, награждать тех, чей труд отвечает высоким стандартам, а они сами помогают другим улучшить свои результаты.
Обсуждать проблемы с разными группами, привлекать разнообразные команды к решению проблем.
Создать общую цель, которая бы объединила людей. Цель должна касаться не просто отдельной команды или человека, а быть чем-то большим.
Исключать любые проявления неравенства, избегать статусных отличий. Требовать от «привилегированных» сотрудников помогать другим и учить их. Предоставлять разным командам дополнительные ресурсы, стимулировать их придумывать общие проекты.
Предоставить возможности для учебы и развития людей.
Способствовать формированию стремлений. Использовать незначительные победы, чтобы показать, насколько большим потенциалом обладают подчиненные. Поощрять тех, кто ставит реальные цели, и предлагать сотрудникам помощь для их достижения.
Вознаграждать инициативу, выделяя дополнительное время или деньги для продуцирования новых идей.
Увеличить количество позитива. Говорить и демонстрировать, что изменения реальны. Не обращать внимания на негативные голоса.