Сегодня я расскажу об одном из самых успешных произведений Японии , манга которого разошлась тиражом более чем 66 миллионов копий. Речь пойдет о таком аниме как Hunter x Hunter , сёнене стоящем рядом с самыми продаваемыми произведениями в мире.
Hunter x Hunter это одно из тех многосерийных аниме которые имеют неугасаемое влечение к себе.Подобные произведения захватывают внимание зрителя необычными персонажами которых погружают в оригинальные ситуации . так , это рецензия посвящена Hunter x Hunter . Аниме захватившее мой внимание настолько , что я его посмотрел более одного раза , несмотря на то , что серий в Хантере экранизации 2011 года примерно 150 серий. Что свидетельствует о наличии хороших отзывов об этом произведении , иначе экранизировать столько материала было бы невозможно, каждая серия стоит денег и без достаточного успеха манги экранизации не получает .
Вместе с хорошо структурированным сюжетом и интересной подачей на выходе получается сёнэн или что-то близкое к этому жанру как фантастика , приключения или фэнтези.Эти жанры тесно связаны т.к. отлично образуют понятие одного из самого узнаваемого стиля японской анимации .
Если представить любой сёнэн без одного из составляющего его жанра.Он сразу же перестаёт иметь те самые притягательные структуры сюжета.
К примеру если в Хантере убрать фантастику, то всё аниме потеряет оригинальность событий и больше будет напоминать мир в котором существует мировая организация сохраняющая баланс сил и исполняющая специальные работы. Все флэшбэки станут более однотипными , а сражения будут не так привлекательны визуально.
Отсюда можно сделать вывод , что сёнэн это составной жанр с некоторыми причастными ему клише и элементами фан сервиса. Но что может предложить нам Hunter x Hunter как аниме с таким жанром ? Чтобы ответить на этот вопрос сначала подумаем как это сделать лучше всего.
Оценивая любое произведение стоить упомянуть его сильные и слабые стороны .Также можем сравнить эмоциональные восприятие , так мы понимаем насколько хорошо это лично для нас в процессе сравнения.Но чтобы чуть более разобраться в произведении , сначала стоит понять методы достижения тех или иных эффектов на нас.К примеру оценить режиссерский замысел или способы выражения идей , подачу.
Понимая именно способы повествования сюжета а не его цель ,мы способны определить качество того что смотрим или читаем. Но оценить оригинальность самой идеи сюжета сложно т.к. является делом вкуса , это лучше оставить на совесть создателей.
Битвы
Фундамент любого сёнэна это конфликты . В них мы видим мотивацию персонажей , их желания .И в хантере как в аниме ещё и про боевые искусства , они сделаны лучше чем где-либо . Мне достаточно 2-3 минут вырванного из повествования фрагмента боя чтобы проявить интерес к процессу . Это лучшее аниме с битвами которое я видел . Даже не знаю как словесно описать то , насколько качественно сделаны все сцены где присутствует противостояние.
Такие хорошие сражения в хантере получились благодаря наличию собственной боевой системы с очень большим разнообразием сил (начиная с умений простого усиления и его распределения , заканчивая чистой стратегией боя с ловушками или частными условиями для врага).
Что касаемо стратегии в битвах она тут на высшем уровне. Автор часто делает акцент на местах битвы , окружающих объектах , и прочих деталях которые зритель может заметить .В ход идёт всё . От грязных ударов до отвлекающих выпадов и психологических приёмов , последнее в хантере очень интересно подаётся не только в сражениях.
Психология в аниме раскрыта как отдельная тема и вид преимущества в бою. С её помощью обнаруживают привычки , склонности , слабости . Из-за этого сражения похожи на интересные мини игры в которых требуется проявить не только смекалку но и выдержку. Благодаря подобным методам ведения боя почти все битвы имеют очень высокую интригу .
Некоторые персонажи владеют уникальной силой и особенностями , имеют свой неповторимый стиль . Поэтому к не особо сильным врагам приходится относиться как к потенциально опасным, т.к. определить точный уровень силы и способности непросто .(В телефоне,Киллуа про уровень силы)
Для этого в Хантере есть очень необычные демонстрации силы. Они настолько оригинальны , что с обычным поднятием тяжести , это не сопоставить . Благодаря специализациям некоторые персонажи имеют уникальные стратегии ведения боя , им не нужна физическая атака или прямой контакт. Противник всё делает за них . Особенно такие битвы зависят от всех внешних условий и к ним нужна подготовка .
В плане структуры боёв Хантер напоминает ДжоДжо и Наруто.Для этих произведений свойственно желание разобраться в силе врага и его стратегии, найти способ победить раньше персонажа.
Следующая причина почему битвы имеют интерес-это мотивация сторон. В Хантере существует много организаций и действующих лиц. Это киллеры , охотники, Гённей Риодан и прочие . Внутри каждой организации могут быть как плохие и хорошие , так и нейтральные. Кто-то работает ради наживы и сражений . Некоторые имеют цели рядом выше , такие как месть , личностный рост,развлечение и прочее.
Тут с аниме всё хорошо , можно отлеживать развитие персонажа ,изменения целей,способов их достижения .
Причём очень интересно передано отношения между героями когда дело касается их амбиций . В этот же момент происходит резкая смена атмосферы, уважение не только к своим действиям , но и к действиям товарища придают чёткое чувство связи между героями.
Такая подача не требует словесных объяснений, её можно отлично почувствовать во время просмотра . Подобные методы повествования всегда интереснее , они и привлекают внимание, дают повод задуматься , мотивируют как персонажей так и зрителя.
Структура повествования
Говоря про многосерийные аниме стоит затронуть структуру сюжета. Ведь это ключевая деталь которая и затягивает зрителя и даёт ему возможность смотреть много серий.
В Хантере это мир , мир в котором жизненная сила вознесена в абсолют . При развитии героев зрителю демонстрируют всё больше особенностей этой силы . То есть , нам известно ровно столько же сколько главным героям , ну может быть немного больше . В процессе познания чего-то нового , это что-то новое наслаивается на уже известное , дополняя картинку .
Самое простое описание подобного метода повествования это если бы вы представили что перед вами детальная картина , но она настолько близко, что вы чуть не касаетесь носом . Чтобы разглядеть её всю, сначала нужно отойти назад , а затем много раз подходить вперёд чтобы рассмотреть всё детальнее , иначе мы рискуем потерять важные детали . Таких подходов туда назад будет много , просто потому что запомнить всё и найти логические связи сразу не получится . Вот автор и водит нас за ручку показывая самые ключевые места , а потом даёт нам время подумать самим и попробовать сказать что будет дальше. Подобные структуры сюжета часто дают зрителю подобные возможности . Любителям теорий тут есть где развернутся .
Каждая арка имеют свои функции для повествования , первая арка знакомит зрителя с главными героями и с экзаменом на хантера . Последующие арки раскрывают
непосредственно устройство мира , уровни сил , и посыл автора к зрителю . Идеи Ёсихиро Тогаси (мангака Хантера) раскрываются через персонажей или конфликты , отдельно
взятый основной герой носит свою уникальную мысль , которую автор раскрывает походу сюжета или жизни героя, или просто в его монологе.
Персонажи
Но что с персонажами спросите вы меня ? А я отвечу что как и в ван писе , в хантере их очень много , и при этом они все разные и оригинальные. Есть 2 основных (Гон и Киллуа ) и два их друга(Курапика и Леорио) . Их истории пересекаются но цели у всех разные .Большая часть действующих лиц принадлежит к какой-нибудь организации . Тут всё просто.
Чем сложнее цель тем больше у группы или организации силы и участников. Много внимания уделяется конфликтам между ними и их целям . Так Ёсихиро раскрывает нам разные точки зрения целых систем . Из-за того что действующих лиц больше одного , они часто конфликтуют . В каждой организации хантера есть свои способы определения приоритета к задачам и способам их достижения . В одном случае просто подкидывают монетку , в другом решают мнением большинства, а в третьем уже давно есть план действий установленный заранее старшим по званию.
Благодаря боевой системе на персонажей могут повесить условия , не соблюдения которых влечёт к последствиям .Конечно им рассказывают правила(если это нужно).
Некоторые навыки работают эффективней или работают только при соблюдении условий , и чем обстоятельства сложнее и чем их больше дают в ответ преимущество владельцу.Из-за наличия таких продуманных способностей у некоторых пользователей растёт недоверие ко всему . Поэтому во время конфликтов приходится оценивать множество варианты действий через допустим и возможно. Ближайшее сравнение это шахматы или сёги но в которых есть преимущество неизвестного местонахождения фигур.То есть у каждого противника есть фигуры которых просто не видно , ты знаешь их возможности но представить где они точно невозможно.
Часто в Хантере зрителя напрягают всеми этими сложностями , но подача происходит постепенно и интересно так что воспринимать такие сюжетные детали всё-таки возможно но не так просто .
Исходя из вышеперечисленного не сложно понять что в Хантере принято сначала думать а потом действовать . Поэтому многие персонажи имеют не особо дружественный характер , тут всё зависит от многих факторов . Так они могут быть вовсе не плохи. Просто у них своя система ценностей и желаний ,которые им могли навязать недобросовестные члены общества или им просто приходится выбирать из двух зол меньшее.Особенно привлекают сильные герои у которых цель и образ жизни не понятны для обычных обывателей. Их задача вносить особые корректировки в сюжет. Это происходит редко т.к. события таких уровней не часты.
Ещё одна интересная особенность героев в хантере этот не стыковки между внешним видом и характером . Иногда можно заметить что очень добрые и нежные персонажи выглядят не особо приятно или вовсе опасны.(Аллука , Сенрицу,Камуги)
Наверно так Ёсихиро Тогаси передаёт идею вроде не суди книгу по обложке и человека по внешнему виду . А может просто показывает что главное в персонажах это вовсе не визуальное представление а то как мы его характеризуем лично для нас. Ну выглядит это как минимум не стандартно и привлекает внимание.
Главная идея аниме и вывод
Подводя итоги могу сказать что хантер отличное и оригинально аниме способное конкурировать с лучшими сёненами . Ёсихиро передаёт амбиции героев как часть их самих , это создаёт цепкое впечатление реальности происходящего . Такая подача мотивирует и интересует зрителя , а также заставляет задуматься о многих сложных вопросах которые раскрываются в процессе повествования.
Всё это благодаря тому , что в сценах видна логика действий и реальность происходящего , аниме само задаёт себе чёткие правила и безукоризненно их соблюдает .
Арки имеют немного затяжное начало из-за детальности сюжета и большего кол-ва действующих лиц. Это обуславливается потребностью объяснить множество моментов к которым в свою очередь необходима подводка , иначе мы рискуем упустить или недопонять что-то. То есть это необходимо и нормально.
Хантер-гениальное аниме созданное для того чтобы его смотреть . Игнорировать его существования лучше не стоит . Настоятельно рекомендую к просмотру.
А на этом я всё , все мои мысли вы услышали , спасибо за внимание.
Более подробно : https://www.youtube.com/watch?v=7eYugZJ01y8