Шикарный немецкий овчар Рэй жил себе, поживал у хороших хозяев, горя не знал. Имел теплую будку, три раза в день миску вкусной каши с мясными обрезками и людей, которые его любили, гуляли с ним, играли. Ну, когда дома бывали, а это по вечерам и в воскресенье. Вот тогда только Рэй был по-настоящему счастлив!
А так, когда все уходили по делам, пес заступал на службу — охранять территорию вокруг дома. Работы особой не было, хотя двор большой и сад. Просто никто не рисковал даже заглянуть к ним — достаточно было увидеть охранника. А если кто-то по какому-то важному делу посмел позвонить или постучать в ворота, Рэй даже на гавкал, просто буркнул своим басом и у визитера напрочь пропадало желание ждать, пока хозяева отзовутся и он быстро уходил.
Поэтому Рэй на службе откровенно скучал, летом, клацая зубами, ловил черных мух, зимой белых. А для развлечения ему выданы три мяча разного калибра, большая палка для переноса туда-сюда и толстый высокий пень — для сидения и смотрения, чтобы дальше видно было.
В общем, можно сказать, жизнь собачья у Рэя удалась.
Благоденствие закончилось резко, в один день, даже, если быть более точным, в одну минуту.
Это случилось 10 ноября прошлого года, погода была премерзкой, шел дождь со снегом, ветер носил остатки уже не желтых, а коричневых листьев. Рэй лежал в будке и с грустью смотрел на двор, размышляя, что вот еще одна зима на пороге, скоро будут во дворе снеговика лепить, а потом елку у ворот разноцветными гирляндами украсят, потом будет громкий салют и ему, бесстрашному и грозному псу, разрешат прятаться в гараже, подальше от этого ужасного грохота и блеска.
И тут внимание Рэя привлекло странное движение у ворот — какой-то черный клубок протиснулся под ними во двор. Пес вопросительно буркнул и помчал на место Чрезвычайного Происшествия!
Там он нашел мокрое, дрожащее крупной дрожью существо, с перепуганными глазками-пуговками. Увидев рядом огромного пса, это существо обреченно пискнуло, вжалось в слякотную жижу и зажмурилось.
У Рэя от жалости к нему сжалось сердце! Он лизнул малыша, потом аккуратно взял за шкирку и отнес к себе в будку. Там начисто облизал этот мохнатый клубочек, который и не подавал признаков жизни, только сердечко бешено колотилось. Через несколько минут малыш согрелся и понял, что обижать его не собираются. Он осмелел, открыл глазенки, осмотрелся.
И тут учуял ЕДУ! В миске у Рэя были остатки перловой каши с куриными шейками, хозяйка щедро навалила и пес даже все не съел. Котик взметнулся, с разгону запрыгнул в миску и стал жадно поедать все подряд.
Рэй тоже вскочил посмотреть, что там делается в его миске?! Но тот маленький несчастненький клубок так на него зарычал, что от неожиданности пес сел, не понимая, как и почему?!
А котик обгладывал куриную шейку и рычал на хозяина миски, мол, не подходи, это моя еда, а то раздеру в клочья!
На это все с работы вернулась хозяйка, чему Рэй очень обрадовался — он был в полном недоумении, что с этим приблудой делать дальше.
Хозяйка, когда увидела такой сюрприз, схватилась за сердце со словами «Только этого мне не хватало!». И тут же забрала уже икающего от переедания котика из миски, помуси-пусила, похвалила Рэя за спасение живой души и унесла в дом.
Котик был выкупал, высушен, ему выделили кресло у радиатора как постоянное личное пространство. Папа, осчастливленный благим известием, что у них уже завелся кот, по дороге домой купил лоток и еще целую кучу всего, чего продавец насоветовала.
Вечером семья собралась за ужином и хором решила назвать нового члена семьи Агатом — из-за его бесконечной черноты. А глазки у миленького котика оказались необыкновенной красоты, голубые с зеленоватым отливом, только когда зрачки расширялись, становились полностью черными.
Обалдевший от привалившего счастья котик давал себя гладить и тискать, играл с какими-то перышками на пружинке и ел, ел, ел.
А потом, первый раз в жизни сытый и измученный удовольствиями, сел на теплый подоконник. Он смотрел, как за окном кружит снег, и радовался, что теперь ему не придется ночевать где-то в холодном подвале недостроя и слушать урчание в животе.
А во дворе сидел Рэй и смотрел на черного малыша за окном. Пес был горд собой, что нашел котику теплый дом, что теперь у него будет друг для игр. Он даже решил, что будет угощать котика самыми вкусными кусочками мяса.
И вдруг Рэю показалось, что котенок за окном показал ему язык! Или, не показалось?
В общем, с того дня все и началось.
Котенок быстро понял, что он в доме самый маленький, а значит, самый главный. И ему можно делать, что хочет. С хозяевами сильно не наглел, шкодничал в меру. За постоянное воровство очень скоро про имя Агат забыли, превратился он в самого настоящего Жулика.
А вот Рэя кот ни во что не ставил!
Сначала обижал играя — дергал за усы, хвост, кусал за нос. Потом стал гонять по-настоящему. Из псиной миски забирал, что нравилось, а не чем Рэй хотел угостить. Из родного дома — будки выгонял, когда коту хотелось в ней развалиться и подремать. Пугал с воплями и наскакиванием, если пес заснул, разморенный летней жарой.
В общем, жизни спокойной у Рэя не стало. Он, по доброте душевной, сначала не обращал внимание, потом стал прятаться от надоедливого кота, но большому псу это не очень удавалось.
А этой осенью Жулик придумал себе новое развлечение — с разгону прыгать на спину Рэю кататься на нем, как заправский наездник. Псу это категорически не нравилось, но когда он пытался сбросить нахала, то тот выпускал когти подлиннее и они больно впивались в тело. Пес взвзгивал и бегал по двору еще быстрее, что коту-гопнику нравилось еще больше.
Хозяева уже стали гонять Жулика, чтобы не обижал собаку. А тот, нагло и без малейшего зазрения совести, пользуясь всеобщей любовью, имел в виду все увещевания и ругань.
Но всякому терпению приходит конец!
У Рэя оно лопнуло, когда к хозяевам пришли гости со своим диванным бульдожиком Принцем. Тот, скривив и так кривую морду, обошел двор, сказал по-собачьи: «Как ты тут живешь! На улице спишь?! И что — тебя кашей кормят, а не элитным кормом?!!».
Это покоробило Рэя — чудесный двор, замечательная будка и хозяева лучше всех! Но из-за вежливости к гостям он не показал виду.
На это все на крыльцо вылез заспанный Жулик и хозяйским тоном окликнул Рэя: «Эй, холоп! Отвези-ка меня на огород, в туалет хочу». И с разгону запрыгнул псу на спину!
Такого позора перед чужаком Рэй стерпеть не мог. Он взвился на дыбы, как гордый арабский конь, сбросил обалдевшего котяру в дорожную пыль и рыча, придавил его лапой к земле.
Обалдевший Жулик понял, что к ему пришел трындец и от страха завизжал тоненьким голоском. На этот неожиданный звук среагировал хозяин и не понимая серьезности положения, просто сказал Рэю «Фу!».
Пока пес на миг отвлекся, кот выскользнул и стал драпать вверх, по старой груше — там его пес достать не мог. Но, ослепленный злостью Рэй с разгону мчал за ним почти вертикально! Остановились два зверя, когда дерево почти закончилось. Жулик сидел на небольшой, потрескивающей под его весом ветке, а Рэй — на ее толстой горизонтальной части.
Все кругом застыло в ожидании, что будет дальше.
А дальше наступило понимание, что ситуация-то патовая!!!
Слезть Рэю с высоты третьего этажа возможности не было никакой. Прыгать — высоко, опасно и страшно. Кот может быть и сам бы слез, но на его пути стоял пес, который от ужаса стал завывать. Жулик понял, что выхода нет и тоже начал громко мяукать.
Хозяева и гости в панике метались внизу, притащили лестницу, но она доставала только на треть старого дерева.
Через полчаса, под собачий вой, вопли кота и рев детей приехали МЧС-ники, с трудом (и кровью — Жулик постарался), сняли с дерева обоих. Деньги брать не хотели, так хозяева им на радостях весь шашлык скормили и все остальное.
После этого страшного приключения Жулик и Рэй долго обижались друг на друг и не разговаривали. Но недавно уже кажется помирились — вместе гоняли ворону по двору. Она уже несколько дней прилетает поиграть в салочки с веселой компанией, а заодно, подкрепиться в миске Рэя — он добрый и разрешает.