Найти в Дзене
Быт или не быт

"У них всё равно нет выбора – так зачем платить им больше?"

Волгоградские водители столько не зарабатывают. Фото из Яндекс.Картинок
Волгоградские водители столько не зарабатывают. Фото из Яндекс.Картинок

Мой знакомый, водитель по профессии, который после сокращения очень долго искал работу, перебиваясь заработками в такси, наконец устроился в фирму по продаже шин и дисков. Практически новая машина, хороший коллектив, адекватное начальство. Пришлось ему смириться с тем, чего он так долго избегал: совмещение нескольких обязанностей. Теперь он и грузчик, и водитель, и экспедитор, и специалист по доставке на дом, принимает оплату при помощи онлайн-кассы, осваивает 1С. Ремонт и обслуживание автомобиля не входит в его функции, но все равно задерживается на работе, чтобы вместе с техниками разобраться в мелких проблемах, которые все-таки время от времени появляются.

Радовалась я за него ровно до тех пор, пока узнала, сколько он получает. Оказалось, 18 тысяч "грязными", на руки – 15 660.

Спрашиваю: "И что, ничего лучше не нашлось за три года поисков работы?". Говорит, что полно мест, где за те же обязанности предлагают еще меньше, вплоть до МРОТ.

В дальнейшем разговоре выясняется, что компания московская. Ну это как раз неудивительно, в нашем городе уже давно весь бизнес питерский и московский, своих предпринимателей не осталось, не выдержали конкуренции. Знакомый и до потери работы в результате сокращения штатов трудился в московской фирме.

Так вот, по словам руководителя нашего филиала этой компании по продаже шин, москвичи так и сказали: "А зачем мы будем больше платить, если и на такую зарплату желающих вагон?". Логично, это же бизнес: меньше издержки – больше прибыль. Желающих и правда найдется немало, потому что выбор невелик. Открыла из интереса Авито: на 313 вакансий для водителей – 2 837 резюме. Спрос явно превышает предложение, так что действительно – зачем платить больше?

Грустно все это.