Мой знакомый, водитель по профессии, который после сокращения очень долго искал работу, перебиваясь заработками в такси, наконец устроился в фирму по продаже шин и дисков. Практически новая машина, хороший коллектив, адекватное начальство. Пришлось ему смириться с тем, чего он так долго избегал: совмещение нескольких обязанностей. Теперь он и грузчик, и водитель, и экспедитор, и специалист по доставке на дом, принимает оплату при помощи онлайн-кассы, осваивает 1С. Ремонт и обслуживание автомобиля не входит в его функции, но все равно задерживается на работе, чтобы вместе с техниками разобраться в мелких проблемах, которые все-таки время от времени появляются.
Радовалась я за него ровно до тех пор, пока узнала, сколько он получает. Оказалось, 18 тысяч "грязными", на руки – 15 660.
Спрашиваю: "И что, ничего лучше не нашлось за три года поисков работы?". Говорит, что полно мест, где за те же обязанности предлагают еще меньше, вплоть до МРОТ.
В дальнейшем разговоре выясняется, что компания московская. Ну это как раз неудивительно, в нашем городе уже давно весь бизнес питерский и московский, своих предпринимателей не осталось, не выдержали конкуренции. Знакомый и до потери работы в результате сокращения штатов трудился в московской фирме.
Так вот, по словам руководителя нашего филиала этой компании по продаже шин, москвичи так и сказали: "А зачем мы будем больше платить, если и на такую зарплату желающих вагон?". Логично, это же бизнес: меньше издержки – больше прибыль. Желающих и правда найдется немало, потому что выбор невелик. Открыла из интереса Авито: на 313 вакансий для водителей – 2 837 резюме. Спрос явно превышает предложение, так что действительно – зачем платить больше?
Грустно все это.