Несколько забавных слов о популярном развлечении
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
В канун Нового года хочет рассказать о самом популярном в «обществе» развлечении, а именно в маскараде. Говорить о нём в целом – затея нужная, а потому обратимся к 1862 году, рассмотрение которого мы уже почти закончили.
Российские маскарады попали «на перо» фельетонистов того времени. Один из них писал: «Теперь перенеситесь со мною, любезные читательницы, в маскарад; сколько светлых мыслей пробудились в вас при одном этом слове! Вы воображаете Эдем, закрытый для вас тираническою волею ваших мужей. Вы воображаете себе место где весело, где всё дышит радостно, все движется куда-то, в лихорадочном волнении; где интрига погоняет интригу, где острота раздается за остротой; где любовные объяснения шепчутся таинственно под звуки очаровательного вальса Ардити или Штрауса; где иногда даже разыгрываются драмы. О, читательницы, как воображение уносит вас. далеко: петербургские маскарады гораздо менее поэтичны; если бывают в них интриги, то самый незатейливые; если раздаются остроты, то самые пошлые; если бывают объяснения в любви, то самые тривиальные. Молодые люди, которые посещают эти маскарады стоят как тени, не говоря ни слова, или разговаривают между собой о службе, о лошадях, даже о погоде и зевают, зевают, зевают. Вот подойдет маска и что же вы думаете: она скажет что-нибудь остроумное, что-нибудь милое, что-нибудь новое о нет обыкновенно она шепчет таинственно: — Я тебя знаю! — Неужели? — Я тебя встречаю иногда. — Где же? — На Невском
Или что-нибудь в этом роде; затем просить угостить ее ужином; любезный кавалер не отказывается; за скверным, ужином происходить объяснение в любви, обыкновенно принимаемое благосклонно… На следующий день счастливый смертный рассказывает своим знакомым, что его заинтересовала маска; она рассказала ему тайны, который, он думал, были известны ему одному и пр.
По этой причине российские модники ориентировались в у казанное время на парижские маскарады. Отечественный обозреватель писал: «В Париже, во время карнавала, балы сменялись маскарадами; костюмы были очень великолепны; опишем один из самых замечательных. Владетельница его представляла утреннюю звезду; на ней было платье в несколько белых и голубых тюлевых юбок, округлённых и положенных одна на другую. На белом тюле вышиты , с правой стороны, золотые звезды разной величины; с той же стороны положена длинная ветка ночной красавицы; сверх всего накинуто длинное белое тюлевое покрывало. С левой стороны другое тюлевое покрывало, усеянное каплями росы всех возможных оттенков; начиналось у талии, спускалось почти до полу, потом поднималось снова, чтоб соединиться с куафюрой. Античный корсаж, усеянный росинками, окружен был сверху открытого ворота гирляндой из роз; талию огибал пояс в виде серебреного кольца».
Отсюда можно сделать переход к балам и танцам. Уже другой очевидец писал: «Вообще балы протекшего сезона отличались свежестью и изяществом туалетов. Молодея женщины и девицы казались чем-то волшебным, в облаках тюля, кружев и рассыпанных по ним бриллиантов. На одной особе, между прочим, была такая огромная брошка, что почти покрывала ей грудь; соответствующая брошке диадема придавала её наряду царственное величие». Хотя, кажется - это было легким преувеличением.
И в завершение рассказа о небольших маскарадных трансформациях, в частности, относящихся к традиционному «загадочному» наряду, более известному как «домино». Журналист российского модного журнала в те дни сообщал: «Мы обещали своим читательницам доставить, к предстоящему маскарадному сезону, фасон и рисунок домино. С этой целью мы адресовались к лучшим нашим модисткам и к записным щеголихам, чтобы узнать от них, что считается, в настоящую минуту, самым элегантным в этом роде. Все дали нам один и тот же ответь: — «Домино больше не носят: e'est du mauvais genre». Итак, классическое домино, составлявшее столько лет неотъемлемую принадлежность маскарадов, поселявшее в умах тех, кто не бывал там, столько поэтических идей более не существует; а вместо него надевают в маскарад обыкновенное черное платье, с какой угодно черной мантильей, и покрывают голову капюшоном, тоже каким вздумается, тафтяным ли, обшитым кружевами, иди тюлевым, или цельным кружевным».
На этом мы заканчиваем наш рассказ. Однако завтра вас ожидает история про модные новинки 1862 году, которые сейчас выглядят странно. А потому не забывайте читать наши новые статьи! А еще лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваша редакция «Настольной книги старорежимной сплетницы»