Три причины не смотреть: правило первого получаса, отношение к режиссеру, к киностудии.
Но есть потребность в интеллектуальной драме, прямо жажда.
По разговорам, по настойчивым рекомендациям, по упоминаниям в «списках лучших», вроде есть надежда ее утолить.
Информация о фильме
«Брачная история»/Marriage Story
режиссер: Ноа Баумбак
В главных ролях: Скарлетт Йоханссон, Адам Драйвер
США, 2019
Описание (по Кинопоиску): «Супруги — нью-йоркский театральный режиссёр Чарли и актриса его театра Николь — находятся в процессе развода. Чарли всё устраивало в их браке, но Николь считает, что потеряла себя и, забрав сына, переезжает к маме в Лос-Анджелес. Там ей уже предложили роль в сериале и посоветовали высококлассную адвокатшу по разводам. Теперь Чарли тоже придётся искать адвоката, а также разрываться между Западным и Восточным побережьями, чтобы продолжать работать и проводить время с сыном».
Почему же не хотелось смотреть?
С недавнего времени стала использовать "правило первого получаса".
С «Брачной историей» это правило сработало на все 100%.
Первые 30 минут не заинтересовали, остальные полтора часа (как проверка) не изменили впечатление: все то же самое*.
Йоханссон мне нравилась, на заре ее карьеры («Заклинатель лошадей», «Призрачный мир», «Девушка с жемчужной сережкой», «Трудности перевода»), а потом пошло-поехало – попала в голливудскую мейнстрим-обойму. Да и очарование молодости прошло.
Драйвер – не мой типаж forever. Мимо.
Играют, на мой взгляд, никак=плохо. Как суперзвезды в независимой пьесе, чтобы показать, что их по-прежнему интересует высокое искусство. Нет огня. Нет самоотдачи. В какой-то спешке, что ли. Ощущение, что в этот момент думают о чем-то другом. Никакого сопереживания не вызывают.
В эпизодах звезды прошлого Лора Дерн, Рэй Лиотта. Но такие же случайно забежавшие на съемочную площадку.
Основа сюжета, конечно, горячая – очень многие через такое проходили. Но лично мне в таких сюжетах не хватает предыстории. Она проговаривается, но не изображается. (почти, как в фильмах для слепых)
Кто-то считает, что «…история» хуже «Крамер против Крамера» (1979) с Хоффманом и Стрип, а я бы еще вспомнила «Жена ушла»** (1980) с Соловей и Приемыховым. Но это кино для ветеранов:)
Вторая причина не смотреть – режиссер.
(Что это может быть способом для выбора, писала здесь)
У Ноа Баумбака несколько лет назад смотрела «Милую Френсис» (2012). Совершенно не попала в настроение фильма. Далекие, психологически, от меня герои. Вот это постоянная болтовня ни о чем. То есть как бы понятно, что через нее должно передаваться настроение, драматизм. Но так как ничего не передается, то ни о чем. И говорят и говорят, и говорят и говорят, а получается просто «очень много говорят». Так долго монологи и диалоги только в театре, впрочем герои Баумбака как раз из театральной среды. Что в «Милой Френсис», что в «…истории».
Третья причина – киностудия.
Netflix. (О своем отношении к кино-продукции этой компании уже отметилась.) Сколько раз уже в последнее время останавливала себя, когда узнавала, где снято, но решала все-таки преодолеть это предубеждение, а потом ругала себя, что чего же не прислушалась.
Так и в этот раз. Ощущение поточного производства.
В общем итоге – потерянные два часа жизни, чтобы мои ожидания подтвердились.
Но.
Каждая из трех причин могла быть единственной, чтобы отказаться от просмотра. И было реально сильное сомнение. Но вот не прислушалась почему-то. Все-таки захотела посмотреть.
Что же это за зависимость? Какая сильная же!
_____________________________________
* У этого правила есть один минус. В социальной психологии отмечается эффект «самосбывающегося пророчества»: если человек настроился на какой-то итог, то будет выделять те вещи, которые будут этот его прогноз подтверждать.
** Надо бы вот пересмотреть, но когда?!