Renault Arkana вышла в свет в 2019 году, кроссовер построен на платформе B0+, платформа представляет собой доработанную платформу B0 на которой собираются популярные в России автомобили такие как, Renault Duster, Renault Kaptur и другие автомобили альянса Renault–Nissan-АвтоВаз. Привод кроссовера может быть передним или полным.
Мотора на Renault Arkana два:
- 1.3 л, 149 л.с. турбированный, рядный, 4-цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и электронным управлением, привод передний или полный, коробка передач вариатор. Блок цилиндров алюминиевый, с плазменным напылением, привод газораспределения цепной, заявленный ресурс мотора 200 тыс.км.. Двигатель устанавливается с 2017 года на автомобили Рено, представленные на европейском рынке, а также на автомобили Мерседес.
- 1.6 л, 114 л.с., атмосферный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ, этот двигатель известен Российскому покупателю, по таким автомобилям, как Рено Логан, Рено Дастер, Nissan Juke, Лада Веста, Лада Хрей и другим автомобилям концерна. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, проверку тепловых зазоров необходимо проводить раз в 90 тыс.км. Цепь не побеспокоит ранним растяжением, ее меняют на пробеге 180-200 тыс.км. Средний ресурс двигателя при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании 300-400 тыс.км.
Коробки передач:
- Механические коробки доступны только с Ниссановским 114 сильным мотором, на переднем приводе коробка пяти ступенчатая, на полном шести ступенчатая. Коробки надежные и хорошо зарекомендовали себя на Рено Дастер;
- Турбированный мотор 1.3 л. предлагается только с вариатором, вариатор установлен JF016Е фирмы Jatco, этот же вариатор устанавливается на Renault Koleos, данный вариатор рассчитан на моторы мощностью до 3.5 литра, для мотора Арканы эта коробка обладает приличным запасом прочности.
- С двигателем 1.6 идет вариатор JF015E, вариатор устанавливается на Renault Kaptur, Nissan Juke, Лада Веста, Лада Хрей и другие автомобили концерна. При условии адекватной эксплуатации и замене эксплутационной жидкости раз 40 тыс.км., способен пройти до первого ремонта 200-250 тыс.км.
Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон, задняя, на переднеприводных версиях полузависимая балка, на полноприводных версиях многорычажная. Дорожный просвет в самой низкой точке 205 мм, на 15 мм больше, чем Hyundai Creta. Подвеска в меру жесткая, но достаточно комфортная, крены в поворотах не большие. Задние тормоза пока только барабанные, но тормозит кроссовер достаточно не плохо.
Кроссовер можно смело называть безопасным по методике ARCAP он набрал 15,8 бала из 16 балов. В базовое оснащение Renault Arkana входит достойный набор систем, активной и пассивной безопасности, в него входят: ABS; система электронной стабилизации ESP; система помощи на подъем HSA; система контроля давления в шинах; две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности. А в комплектации Prime к оснащению добавляются боковые шторки безопасности.
Renault Arkana получила более современный интерьер, по дизайну это уже не Логан. Материалы салона дешевые, но салон выглядит достаточно не плохо. Багажник для кроссовера достаточно большой, объем багажника у переднеприводных версий 508 литров, у полноприводных 409 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/60.
Подведем итог: Renault Arkana это в первую очередь городской автомобиль, в красивой обертке и скорее всего, больших продаж в России, как и у Renault Kaptur у Арканы не будет. Продажи Renault Kaptur по сравнению с прошлым годом сократились на 16,7%. Аркана продается не давно, но определенная статистика уже есть, за ноябрь месяц 2019 года продано 1896 Renault Arkana, для сравнения за аналогичный период продано 7273 Hyundai Creta и 3443 Renault Duster. Сугубо моё мнение если уж брать Аркану, то только с мотором 1.6 литра, к турбированому мотору 1.3 л. лично у меня нет доверия, Аркане не хватает атмосферного мотора 2 литра и шести ступенчатой автоматической гидротрансформаторной коробки.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.