Глава 9.
Михаилу Борисовичу не терпелось начать действовать по захвату предприятий Мачневых. Сделать надо все быстро, смело, так, чтобы никто из них опомниться не смог. Чтобы не успели пожаловаться, подтянуть знакомых, затянуть ситуацию.
Потерять время, это значит проиграть. Надо со всеми переговорить, всех послушать. Выработать одну стратегию и действовать. Точно по плану, и чтобы никто этот план не нарушил!
Беспокоил Михаила Борисовича один человек – Валериан Петрович. В прошлом правая рука Славы Мачнева. Ох и мудреный мужик! Всегда молчит, никогда не узнаешь, о чем думает. Только глаза из-под опустившихся складочек век нет-нет, да и блеснут таким стальным блеском, острым, как лезвие, и снова в глаза не смотрит, затихнет. А что он там надумал, не понятно!
Его бы в команду, завтра бы захват начал! Есть у Михаила Борисовича свой шпион у Мачневых. Но шпион этот не очень надежный, перепроверять много приходится. По бабьи все преувеличивает. Долгое время она у самого Мачнева секретаршей работала. Вот тогда её Михаил Борисович и приласкал, у Мачнева трудно было найти человека, кто бы согласился про него рассказать. Все его боялись. А эта ничего, кое-что полезное приносила.
Михаил Борисович с ней не спал, конечно. Садик ребенку без очереди дал, по квартире походатайствовал, мужу работенку получше рекомендовал. Вот она и старалась, на неё никто никогда и не подумал, она ловко всех вокруг пальца обвела. Всем говорила, что не любит сплетни. Её со временем бояться перестали. Всё при ней говорили, хитра как лиса. Она Михаила Борисовича и надоумила с Валерином Петровичем поговорить и привлечь в свою команду. Не может быть, чтобы человек отказался от своего дела.
Сегодня Михаил Борисович решился и позвонил Валериану Петровичу. Они договорились о встрече за городом, чтобы никто не увидел, как они будут разговаривать. Ни к чему это внимание привлекать к себе.
Валериан Петрович любит красивые вещи. В те далекие времена, когда он отбывал наказание, он мечтал о том, как устроит свое жилье, вернувшись из мест, не столь отдалённых. Мечтам его не суждено было сбыться, если бы не Мачнев. Почему-то никто не хотел брать Валериана Петровича к себе на работу, даже по самым лестным характеристикам из преступного мира.
Мечты оставались мечтами, он много делал, чтобы они стали действительностью. То ли характер был у Валериана Петрович не бойцовский, то ли воспитание получил приличное мамиными стараниями, но мечты не торопились претворятся в жизнь.
И вот свершилось. Образования Валериан Петрович не получил в ВУЗах. Зато получил много рабочих специальностей в колониях, когда отбывал наказания за серьезные преступления.
Валериан Петрович был исполнителен, умен, внимателен и наблюдателен. Умело использовал полученную информацию. Мачнев взял его сначала бригадиром на лесопилку. Затем, когда он наладил через полгода дисциплину и выработка поднялась на двести процентов, Мачнев его забрал в офис.
Теперь Валериан Петрович должен был поднять производительность во всех подразделениях обширного хозяйства Мачнева Станислава Евгеньевича. И Валериан Петрович справился! Как он это делал, Мачнев не интересовался. Ему нужен был результат. А результат был. Валериан Петрович вник во все и стал незаменимым помощником Мачневу. Со временем Мачнев стал ему доверять и мог оставить на него все, что касалось производства.
Валериан Петрович свято хранил все тайны Мачнева. Неукоснительно выполнял все его поручения. Ни одной хозяйской копейки не осело в его кармане. Его верность и трудолюбие было щедро оплачено.
И мечты Валериана Петровича стали сбываться. Он купил трёхкомнатную просторную квартиру. Мягкую мебель- кресла, диван, пуфик, приобретал не торопясь; выбирал с резными лаковыми ножками и подлокотниками, оббитую дорогим гобеленов в цветочек. В таком же стиле были тумбочки, комод, и все остальное.
По знакомству покупал картины, вазы, дорогие сервизы. Когда случался выходной день, он, одетый в щегольский домашний костюм, повязывал шейный платок. Почему-то это казалось ему верхом аристократичности, не торопясь, варил себе в серебряной турке крепкий кофе. Брал кофейную чашку из сервиза, клал из серебряной сахарницы одну, ложечку сахару, и наслаждался покоем и кофе. Ложечка тоже была серебряная.
От женщин Валериан Петрович отвык в колониях, да и не знал он их толком. Боялся женских капризов, претензий. Проще было купить на несколько часов женщину и расплатившись, забыть о ней навсегда.
Большая зарплата, налаженный как в мечтах быт, превратили Валериана Петровича в приличного пожилого мужчину. Внешне он был неказист, неприметен. Выше среднего роста, худой, и чрезвычайно ухоженный.
После смерти Мачнева Валериан Петрович завел себе щенка ротвейлера и много отдавал времени его дрессировке. Валериан Петрович ничем не выдал своего горя после смерти хозяина, но те, кто хоть немного его знал, смогли понять, что он искренне и глубоко переживает потерю своего друга.
Валериан Петрович постепенно вводил Марину во все тонкости управления большим хозяйством отца.
Они быстро нашли общий язык, он смог стать таким же незаменимым помощником для Марины, как и для её отца. Она стала платить ему больше, он стал работать с ещё большим рвением.
Для полной характеристики этого человека следует добавить, что если бы что-то угрожало его благополучию, он не задумываясь лишил бы этого человека жизни. Не испытывая угрызения совести ни в начале, ни потом.
После телефонного звонка экс губернатора Михаила Борисовича Валериан Петрович крепко задумался. Он ждал что-то подобное, но проходило время, ничего не происходило. Он стал уже было успокаиваться, и вот на тебе. Он знал, что ему могут предложить и примерно знал цену, которую предложат. Не сказать, чтобы он был застигнут врасплох, но ему так не хотелось перемен. После смерти Хозяина он пережил много волнений. Ему казалось, что его благоденствие окончилось, но все наладилось.
Он подъехал к кафе в точно назначенное время. За столиком уже сидел Михаил Борисович. Судя по остаткам спиртного в графинчике он ждал Валериана Петровича не менее часа.
Валериан Петрович неслышно подошел к столику.
-Вот черт, ты чего так тихо? Напугал! -Михаил Борисович вздрогнул, когда увидел Валериана Петровича.
-Я опоздал? Вроде на час договаривались? –Взглянул на часы.
-Да нет, просто есть захотел, пораньше приехал. Садись. – Махнул рукой на стул.
Валериан Петрович сел напротив Михаила Борисовича. Вопросительно посмотрел ему в лицо.
-Слышь. Тут такое дело. Мы тут, свои значит люди, собрались и кое, о чем подумали.
-И о чем?
-Ты не перебивай. Ты мне лучше скажи, много тебе Мачнев платил? Ты у него за всем хозяйством смотрел, а из хором, одну квартиру смог купить? Что, на тебя денег жалел?
Валериан Петрович подумал, что можно было бы как-то не так напористо. Откуда он знает, не пойдет ли сейчас Валериан Петрович в полицию. Хотя, в полицию лучше не соваться. Там ещё со времен губернаторства Михаила Борисовича его связи остались.
-Платил, как обещал, зарплату не задерживал. –Пошутил Валериан Петрович. Деньги он любил и теперь ждал, что ему предложит Михаил Борисович.
-Так я тебе заплачу, тебе на домик хватит возле моря. Скоро пенсия, поедешь, погреешь старые кости.
Валериан Петрович не знал, что и сказать. Такого оборота он не ожидал. Какая пенсия, какие старые кости?
-Вы меня на работу сватаете?
-Нет, наоборот, увольняю!
-Принимали не вы. – Осторожно ответил Валериан Петрович. Наконец он понял куда клонит Михаил Борисович.
-Не принимал. Но хочу с тобой по-хорошему. Скоро работы у тебя не будет, и денег тоже.
-Понимаю.
-Но есть ещё вариант, помоги все по-быстрому оформить, и тебя отпустим с миром.
-Отпустим?
-Да, а ты что подумал, я один что ли? Нас много и вопрос решен, тут дело времени.
-Хорошо, подумаю. Цена моя какая?
Михаил Борисович взял салфетку и написал сумму. Валериан Петрович глянул и едва сдержался чтобы не высказать Михаилу Борисовичу своего возмущения. За кого он его принимает? Недооценил его Михаил Борисович. Ведь Валериан Петрович знал все слабые и сильные стороны бизнеса Мачневых. Не уважил. Так и ответ будет таким же. Вслух сказал:
-Серьезная сумма. Надо подумать.
-Подумай. Сколько времени надо подумать?
-Пару деньков.
Михаил Борисович смотрел на Валериана Петровича победителем. Думал он о том, что все легко покупаются и продаются. Он боялся разговора с Валерианом Петровичем, не знал его. Но был твердо убежден, что он холоп Мачнева, лакей. А лакеи своих хозяев не любят! Вот что он получил, когда Мачнев умер? Ничего! Хорошо Маринка не выкинула с работы, а так, куда бы пошел?
-Ты, это, не болтай особо никому. Если жить хочешь.
-Так ясное дело, не вчера родился. Ну я пошел.
-Давай, звонка жду.
Валериан Петрович ехал в офис и размышлял, сказать Марине сейчас, о чем был разговор. Или самому вступить в драку, а уж там как получится. Связи Мачнева у него все остались, да и его старые дружки на плаву.
Марины в офисе не было. Валериан Петрович долго листал свою потрепанную записную книжку и отыскал нужную страницу. Набрал номер телефона и терпеливо ждал, когда на другом конце провода ему ответят.
Здравствуйте, Валериан Петрович. – Услышал заискивающий голос в трубке.
-Здравствуй, Волчара. Не ожидал?
-Дак куда уж нам, это вы большой человек, а уж я то…
-Не прибедняйся. Помощь нужна.
-Все что скажете, я вам обязан.
-Узнать надо срочно что задумал Михаил Борисович. Знаешь такого?
-Если вы о бывшем…
-Да о нем.
-Понял. Когда?
-Вчера.
-Сделаем!
-Сам-то как?
-Вашими молитвами!
-Ну бывай, рад, что у тебя все хорошо. Никто не должен узнать, что я тебе звонил.
-Само собой!
Валериан Петрович положил трубку. Игра началась. Если бы его оценили подороже, может он и подумал о своем будущем. Не хочется ближе к пенсии попасть в места, не столь отдаленные, ни за что. Господа дерутся, у холопов чубы трещат.
Он оценит ситуацию, когда будет иметь полную картину, что задумала группа товарищей, насколько велики шансы у детей Мачнева остаться на плаву. Деньги лучше из банка забрать или перевести за границу. Документы носить при себе, чтобы в любой момент он мог сесть на самолет и улететь куда глаза глядят. Сейчас главное протянуть время. Марина не удержит предприятия, молодая. Да и не у таких отбирают все, не опыт, ни связи, ни деньги не помогают.
Валериан Петрович решил ничего Марине пока не говорить. Она собралась с Борисом на неделю в Италию. Вот пусть едет, девочка работала много, ей надо отдохнуть. А за неделю как раз все и станет ясным. И себе Валериан Петрович запасной аэродром подготовит, на всякий случай.
Валериан Петрович принялся за работу. Он просматривал документы, повседневная рутина успокоила, он уже не так мрачно смотрел в будущее. Времени у него не много, но он сослужит Марине последнюю службу. Отнеслась она к нему хорошо, много добра ему сделала, не обижает. Все, что в его силах, он сделает. Обидел его Михаил Борисович, сильно обидел - себе на беду!