Он уже поворачивал ключ в замке собственного дома, как раздались два выстрела. В него практически в упор стрелял Эндрю Кьюненен, который уже убил нескольких человек и находился в розыске. Сделав своё чёрное дело, убийца сел в машину и уехал. На звук выстрелов выбежали управдом и близкий друг убитого. Они бросились к распростёртому на ступенях телу, но Джанни Версаче уже ничем нельзя было помочь...
Спустя несколько дней убийца был найден. Далее информация противоречива: то ли он был убит в перестрелке с полицией, то ли к моменту обнаружения уже был мёртв, совершив самоубийство. По одним источникам предсмертной записки при нём найдено не было, по другим была и гласила: «Я убил Версаче как знамя гомосексуализма».
В любом случае, это не объясняет истинных мотивов резонансного преступления. Был ли Кьюненен одиночкой, или действовал по чьему-то указанию? Застрелил ли он знаменитого дизайнера по личным мотивам, или смерть Версаче принесла кому-то огромную выгоду? Эти вопросы, скорее всего, уже останутся без ответа, если более чем за два десятка лет в этом деле так ничего и не прояснилось.
Ему было 50. За эти годы Джанни прошёл путь от нелюбимого ребёнка в большой итальянской семье до гуру моды, клиентами которого были Мадонна и принцесса Диана. Версаче производил не только собственную одежду, но и разработал духи, основал под своей маркой производство мебели, посуды и прочих товаров для дома. Свой стиль он характеризовал просто: «Шик и шок».
Появился на свет Джанни в заштатном итальянском городке, в семье, где любимцем был его старший брат Санто. Мать, Франческа, держала небольшое ателье, при котором спустя время открыла магазинчик готовой одежды. Чтобы побольше заполучить материнского тепла и внимания, Джанни всё время старался быть поближе к ней, а потому практически постоянно находился в ателье.
Начинал он с того, что просто развешивал платья, но при этом старался вникнуть во все тонкости профессии — учился сочетать ткани, кроить, обращать внимание на различные мелкие детали. Уже тогда мальчик понял, как верно подобранный аксессуар может кардинально изменить весь образ. Здесь же Джанни научился и рисовать.
Так что, когда подошло время продолжить обучение после школы, он поступил на архитектора. Это было желание родителей, и юноша ему не противился, однако достаточно быстро понял, что для него это — скучнейшее занятие. Поэтому, бросив учёбу, он вернулся в родной город и вновь занялся материнским ателье.
Работал он не только руками, но и занялся подбором тканей, их поставкой из модных столиц мира. Он изучал рынок, модные тенденции, посещал показы знаменитых кутюрье, где зарисовывал наиболее понравившиеся ему наряды. Позже Версаче признавался:
«Эскизы нужны мне в качестве шпаргалки, чтобы освежить память. Благодаря матери я понял, что важно работать именно с телом. Это позволяет видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женской фигуры».
В начале 70-х он перебрался в Милан, где перед талантливым и амбициозным модельером были открыты неограниченные возможности. Он устроился дизайнером сразу в три Модных дома, но вскоре понял, что может работать самостоятельно. Однако для собственного Дома требовался стартовый капитал, и тогда Джанни обратился к старшему брату, который уже был успешным экономистом. Они разработали бизнес-план, и через некоторое время у Версаче появились деньги на открытие собственного дела.
С того самого периода Санто стал заниматься организационными и финансовыми вопросами Дома Версаче, а Донателла — младшая сестра — подбирала моделей и организовывала показы.
Первая коллекция Модного дома Джанни Версаче была показана в сентябре 1978 года — успех был невероятным. Роскошь была во всём, начиная от оформления зала и заканчивая приглашёнными звёздными гостями. Что уж говорить о самой коллекции: Версаче чувствовал тончайшую грань между истинной роскошью и пафосной безвкусицей, и именно на этом играл во всех своих коллекциях.
Пиком его карьеры становится первая половина 90-х. Его Модный дом превращается в настоящую империю, под брендом которой выпускается множество вещей. Версаче полон планов на будущее, но роковые выстрелы так и не дали им осуществиться...