Каждый родитель уверен, что он растит лучшего ребенка в мире. Его невозможно не любить, да и дружить с ним одно удовольствие. Но, зачастую точка зрения мам и пап субъективна и не всегда находит подтверждение у окружающих, особенно у сверстников. Обнаружив проблему коммуникации, родители закатывают рукава и рьяно бросаются на помощь. Они пытаются проводить беседы, придумывают различные способы, беспардонно вмешиваясь во взаимоотношения детей. В результате ситуация усугубляется, ребенок остается в стороне, компания сверстников принципиально не желает поддерживать с ним контакт.
Ситуация станет хуже, если
Часто родители подключают «тяжелую артиллерию» в лице педагогов и школьных штатных психологов. Однако и здесь они терпят фиаско, интегрировать ребенка в сообщество сверстников так и не удается. Остается только одно: сменить школу и надеяться, что ситуация не повторится. Но, как показывает практика, смена учебного заведения не всегда решает проблему коммуникации, напротив ситуация развивается по одному и тому же сценарию. Мамы и папы продолжают винить окружение, вместо того чтобы обратить внимание на поведение собственного ребенка и его умение коммуницировать с окружающими.
Все дети разные
Многие дети не готовы к тесному контакту со сверстниками, они испытывают целый букет эмоций, в том числе и боязнь, быть отвергнутыми и непринятыми в детское сообщество. Иногда детям мешает излишняя застенчивость или гипертрофированный эгоизм. В любом случае, всегда есть причина, которая мешает безболезненно войти в коллектив и стать душой компании. Для того, чтобы ее решить, необходимо ближе узнать своего ребенка, изучить привычки, черты характера, манеру поведения. Проанализировать и понять, какие есть недостатки, и помочь маленькому человеку от них избавиться.
Основные критерии успешной коммуникации
Важно помнить, что все дети разные, каждый имеет свой набор знаний, черт характера, привычек. Для успешной коммуникации необходимо научить ребенка использовать накопленные навыки и уметь их применять в подходящий момент. Очень важно, чтобы маленький человек умел учитывать интересы окружающих, идти на компромисс и придерживаться общепринятых норм поведения.