Найти тему
Бортпроводник

«Проблема #яжмать актуальнее дебоширов». Бортпроводник – о конфликтных родителях

Оглавление

Проблема родителей, которые неадекватно ведут себя на борту самолета, намного более актуальна, чем ситуация с дебоширами, рассказала мне знакомая бортпроводница одной российской авиакомпании. По ее словам, у этого есть объективные причины.

Ниже – монолог бортпроводницы.

С дебоширами сейчас стало проще. Есть «черные списки» и никто не хочет в них попасть. Часто ли вы слышите о дебошах в самолетах в РФ? Ну раз в 1-2 недели. Я тоже отслеживаю эти новости. Они все или почти все становятся публичными.

«С драчунов взыскивали крупные суммы»

Да, есть люди, которые бояться летать и часто выпивают перед рейсом. Среди них есть те, кто просто засыпают, те, кому надо поговорить с соседом, кто-то замыкается в себе. И лишь очень редкие экземпляры начинают буянить.

В случае, если с нами летит дебошир, мы ему объясняем, что если он не успокоится, командир может посадить самолет в ближайшем аэропорту, и с него будут взысканы все убытки, кроме того он попадет в «черный список» авиакомпании. Как правило, это отрезвляет человека.

У меня за пять лет моей работы ни одного драчуна не было. У коллег были. Таких пассажиров связывали, самолет сажали, на борт поднималась полиция. Потом драчунов штрафовали и иногда взыскивали с них крупные суммы, по 200-300 тысяч рублей.

-2

Что касается неадекватных родителей, которых в Сети прозвали ##яжмать ... С ними все сложнее. Почему матери чаще всего странно себя ведут?

«Мы еще не взлетели, а мать уже на взводе»

Вы представьте женщину, которая редко летает. Для нее сам перелет – событие, особенно если в отпуск. Она волнуется, как все пройдет. Она не знает половины правил. Она не выспалась, пока собиралась, приехала в аэропорт за несколько часов. У нее был стресс в аэропорту, пока она с ребенком и коляской проходила все эти досмотры. Еще у нее муж под боком, который зудит, что она все неправильно делает. И вот она в самолете уже уставшая и уже на взводе.

И тут она вспоминает, что боится летать. Это я вам самую типичную ситуацию рассказываю. Такие – на каждом рейсе. И ребенок тоже уже устал, хотя мы еще не взлетели, и он начинает плакать. А женщина злится на него и на весь мир, в том числе на нас, на стюардесс, на авиакомпанию, находя любые поводы для придирок. Вот это вообще тупиковая ситуация. Тут ничего не сделаешь.

Ругаться – только еще больше заводить ее. Если просьба выполнимая – лучше выполнить. Если есть чем помочь – лучше помочь. Но часто приходится отказывать (например, в просьбе пересадить куда-то, когда салон битком). Это надо делать вежливо и ссылаясь на правила.

Очень часто конфликты возникают между пассажирами. Матери не могут успокоить детей, те плачут, бьют ногами в спинки впереди стоящих кресел, а другие люди хотят отдыхать. В таких случаях мы можем предложить беруши. Если есть возможность, то пересаживаем мам с детьми, или наоборот тех, кому дети мешают. Проще всего это сделать, если человек не скандалит, а тихо просит бортпроводников: нет ли свободного места потише.

-3

Я уже научилась делить неспокойных родителей по группам. И для каждого у меня есть свой подход. Кому-то надо просто поскандалить и выпустить пар. Я даю им такую возможность и не обижаюсь. Зато потом они летят спокойно. Другим улыбнешься, поможешь в чем-то, похвалишь ребенка, и они успокаиваются. Третьих лучше игнорировать вообще по мере возможности, потому что каждое твое действие у них вызывает раздражение.

Кстати, на международных рейсах проблем с матерями меньше. Мне кажется, за рубеж летают более психологически устойчивые люди.