Найти тему
Тёма Беркутов

Путин всерьез размышляет на тему СССР-2,что будет с РОССИЕЙ....

«В этом году провалились сразу три оранжевые революции», — рассказал на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» известный экономист и публицист, президент компании экспертного консультирования «Неокон» Михаил Хазин. По его словам, в современном мире либеральная модель, к которой стремилась Россия, больше не работает. В связи с чем президент страны Владимир Путин начинает посылать недвусмысленные сигналы о грядущих глобальных переменах.

Уходящий год, по словам Хазина, ознаменован тем, что американский лидер Дональд Трамп нанес несокрушимый удар по ФРС и Бреттон-Вудской системе, существующей еще с 1944 года. Мировой банк, ВТО, МВФ контролируются мировой финансовой элитой, а эмиссионный центр находится под национальным контролем США. В 2011 году была попытка вытащить ФРС на международный уровень, то есть передать под контроль банкиров, но не вышло, после чего стало понятно, что у них начнутся проблемы. В 2014-м Барак Обама остановил эмиссию, а с осени 2014 года после промежуточных выборов США стало понятно, что альтернативные силы, условно — национальные промышленники, остатки капиталистического глобального проекта, оказались настолько сильны, что могут протащить на выборы своего человека.

И Трамп сегодня, несмотря ни на что, продолжает железной рукой гнуть свою линию — он заставил ФРС сменить политику. Как пояснил Хазин, доходность капитала в среднем по миру сейчас отрицательна. Это, может быть, незаметно по показателям ВВП, так как их рисуют живые люди. По России последние лет 7 наблюдается честный (не приписанный по ВВП) спад. Но есть показатель, который сложно обмануть, — доходность по депозитам. В Западной Европе, в частности в Германии, он уже отрицателен, что на деле означает, что капитал не воспроизводится. По этой причине руководитель ФРС Джером Пауэлл решил, что надо под нимать ключевую ставку, опущенную в ноль Аланом Гринспеном и Беном Бернанке. «На это ему [Пауэллу] Трамп сказал: „Дружок, ты спятил? Я хочу вернуть производство в США. Для этого нужен спрос“, — рассказал Хазин. — Это означает, что Пауэлл сдался, Трамп на административном уровне заломал мировую финансовую элиту. Она поняла, что пробить национальные интересы США при Трампе невозможно. Почему они так тащили Хиллари Клинтон? Это их человек. Клинтон бы тупо печатала деньги для банкиров, поднимала бы ставку. А сейчас ситуация другая, потому что Трампа волнуют американское население и роль США в мире».

По словам Хазина, сейчас есть два возможных сценария развития: либо спасается мировая долларовая финансовая система ценой американской экономики, либо — американская экономика ценой разрушения мировой долларовой системы. То есть происходит столкновение двух интересов — Трампа, свято верящего в возрождение американской экономики, и мировой финансовой элиты. Почему так и никак иначе? Когда проходила Бреттон-Вудская конференция в 1944 году, доля американской экономики по потреблению и производству была на уровне 53% от мирового уровня. Сегодня по потреблению США занимают примерно треть, а по производству — на уровне 18%. То есть сейчас США для поддержания мировой долларовой системы сильно ослабили реальный сектор относительно своего потребления. И, чтобы спасти долларовую экономику, нужно эти 18% превратить условно в 5%, на чем и стоит мировая финансовая элита. Вся Бреттон-Вудская модель для США — это экспорт эмиссионных долларов с получением обратно дешевых товаров.