25/12 это был самый обычный день: подъем по расписанию, работа по принуждению. Ну, не шла сегодня работа никак. И вроде было достаточно срочных вопросов, но вокруг постоянно кто-то над ухом жужжал, а ближе к обеду еще и стол накрыли, эдакий скромный корпоратив.
На удивление пробыл за столом около 2 часов. И это при том, что обычно сижу на рабочих застольях полчаса-час и встаю из-за стола первым, чтобы навеселе разглядывать свои рабочие бумажки. Но, повторюсь, была срочная работа плюс надо было по раньше свинтить. Дело в том, что Аня (А.) намылилась на посиделки в своей бывшей конторе, так что в 17:30 я стоял как штык у выхода из метро.
Вот уже пробил час нашей встречи, а их все нет. Ну, я стою себе и слушаю музыку, попутно ощущаю, как влага постепенно заполняет пространство внутри моих сапог. Вроде бы и не в луже стою, но вокруг такая серость и сырость, что не спрячешься. Вот я уже послушал 4 лишние песни, плюнул и снял наушники с головы, а моих все нет. Только спрятал наушники в рюкзак как ко мне подошла какая-то обеспокоенная дама.
— Вы – Степан?
Я на секунду задумался. Хотел выдать что-то «гениально-философское» вроде «Каждый из нас в душе немного Степан», но вместо этого ответил:
— Увы, но нет. — и взволнованная девушка ушла не оборачиваясь.
*
Интересно, куда все-таки мои запропастились? Уже опаздывают на 20 минут! Я понимал, что скорее всего задержка в том, что когда мы связывались, я уже садился в метро, А. же была только подступах в садик. Да и в садике уйма времени может уйти в никуда: пока там ее выловишь, пока оденешь, плюс еще дойти надо или доехать. Ладно, сделаем корректировку. Хорошо, учитывая эти нюансы можно смело накинуть 10-15 минут, но они уже задерживаются на целую четверть часа! Решил перезвонить:
Вы где вообще?
На том конце послышался уже достаточно возбужденный и несколько истеричный голос, который заверил меня, мол, идут и скоро будут. Пошел на встречу, но мы разминулись (шел пешком, а они подъехали), пришлось возвращаться к точке сбора где и встретил обеспокоенную А. Говорит, 25 минут не могла выйти из садика из-за того, что Маша (М.) убегала и не хотела идти домой. Мда, нормальный подход.
**
Гулящая мать вернулась домой спустя два часа. Пришла довольная, т.к. за общением с коллегами удалось здорово отвлечься от домашней обстановки. Очень повезло, что выбранное заведение оказалось в пяти минутах хода от нашего дома.
Пока А. кутила мы с ребенком время тоже не теряли: я ее покормил, затем и себя, поиграли, посмотрели мультики. Клиент, насколько я могу судить, остался доволен.
***
За эти двадцать пять минут борьбы А. имела некоторую возможность пообщаться с нянечкой и та поведала свои наблюдения касательно не только нашей, но и остальных детей. Из рассказа мы узнали, что даже такая мелочь требует индивидуального подхода и учета всех их интересов. Из такого интересного и не сильно компрометирующего, могу рассказать про Машиных подружек. Итак, первая – Маргарита. Рита – настоящая хлебная душа. Если нет хлеба, то дела не будет. Особенно любит черный хлеб, дай ей волю, то съела бы пол буханки. Если дают условный суп, но не с хлебом, а скажем с булкой, то она все съест, в том числе и сдобу, но если при этом будет подан хлеб. Не будет хлеба, то к остальному не притронется, как бы ей не хотелось есть.
Злата – самая маленькая в группе. Ее в свое время еще М. дергала в один из самых первых наших визитов в садик. Так вот, девочка очень самостоятельная и ни при каких условиях не разрешит себя кормить. Съест сама, до последней ложки, сколько бы это не заняло времени.
Еще про Соломию А. вспомнила отдельно. Как-то встретились на курилке, точнее в гардеробе, с ее мамой и та сама рассказала о том, что не так давно были грандиозные проблемы с отлучением от груди. Ни в какую дочь не хотела. Но тут же сама поправилась, что в большей мере сама психологически как-то была не готова.
В одно из посещений родных поделилась своими переживаниями на сей счет с мамой. Бабушка оказалась женщиной очень решительной и выслушав, а затем задав ряд наводящих вопросов, решила действовать. Тут же настояла на том, что бы она без ребенка поехала отдохнуть на неделю, а «вопрос с грудью» она берет на себя. Учитывая возраст ребенка, отнеслась к подобной идее с опаской, но под напором мамы все же была вынуждена уступить. Вернувшись спустя неделю Солю было не узнать. О грудном вскармливании не могло быть и речи – она даже за деньги или печенье не вернулась бы к старой привычке. Другую пищу поглощает без проблем и даже спокойнее стала. Вот что значит, «человек старой закалки».
Хотите что-то сказать? Пишите в комментарии в конце заметки. А еще буду признателен за ваш лайк и подписку. Давайте дружить! :)