Найти в Дзене

Ее губы поцеловали миллионы, хотя она была ... мертва

Оглавление

Тело молодой женщины было выловлено из воды в центре Парижа в конце 1980-х годов. Никто не знал, кто она, чем занималась в жизни или как умерла. Эту информацию никогда не удастся выяснить, и утонувшая останется еще одной неразгаданной загадкой в ​​досье полиции, если бы ее лицо не очаровало французских художников.

Фото: Роджер Виоллет
Фото: Роджер Виоллет

  •  Тело женщины было выловлено из Сены в конце 19 века
  • Посмертное выражение ее лица было сделано в морге
  • Незнакомец «одолжил» лицо манекена для тренировки скорой помощи

Гипсовая повязка - путь бессмертия

С древних времен смерть была не только естественным поворотом человеческой жизни, но и глубоко метафизическим событием, требующим особых условий и окруженным особыми ритуалами. Идея посмертной маски существовала в Древней Греции, Египте и Риме, но популярность этого метода поклонения мертвым не ослабла в последующие эпохи.

Смотрите также

Отливка лица умершего была сделана в основном с использованием воска или гипса, а созданный таким образом «портрет» был приписан сильной магической силе . В древности маски смерти были помещены в могилу рядом с телом умершего, в то время как в средневековье отливки были украшением комнат в доме «изображаемого» человека. С развитием техники фотографии, маски смерти были вытеснены портретами гробов в начале двадцатого века, но по сей день самыми известными из них остаются ценные музейные экспонаты и источник знаний о старых эпохах.

Незнакомец из Сены очаровал художников

Именно маска смерти обеспечила утонувшим людям парижскую Сену славу и признание среди художников и даже писателей. Как говорят легенды Ссылаясь на эту историю, когда тело молодой женщины отправилось в морг, патологоанатом, работавший там, был настолько впечатлен красотой дна, что решил создать гипсовый слепок ее лица. Другая теория, в свою очередь, говорит, что создание масок смерти было стандартной полицейской процедурой в то время, и появление трупа на это не влияло. Независимо от обстоятельств, в которых был создан актерский состав, подобие утопленника или «L'inconnue de la Seine», как его впоследствии называли, он перешел от стен морга к салонам французской богемы и даже в художественную галерею. Репродукции масок начали распространяться, и спрос быстро рос. Французские художники были очарованы загадочной «возвышенной улыбкой удовлетворения» на лице покойной женщины.

«Незнакомец из Сены» быстро стал темой для обсуждения и вдохновения для великих людей того периода. Альберт Камю, автор «Чумы», как известно, любил хвастаться своей версией репродукции. Также английский писатель Ричард Ле Гальен не был равнодушен к чарам загадочного утопленника. История о поэте, так глубоко любившем маску француженки, что она привела к гибели его жены и дочери, была описана в романе «Поклонник образа», опубликованном в начале двадцатого века. Незнакомец также вдохновил автора знаменитой «Лолиты» Владимира Набокова, который посвятил ей свое стихотворение «L'inconnue de la Seine». Однако ее обаяние работает и в современную эпоху, о чем свидетельствует тот факт, что она выступает героиней рассказа Чака Палахнюка «Исход»,

Присутствие в литературе и искусстве - не единственное «достижение» неизвестной девушки, найденной в Париже. Ее лицо стало прообразом для первого манекена, используемого для обучения оказанию первой помощи, в результате чего миллионы людей практиковали метод «из уст в уста» в течение многих лет в образе анонимного утонувшего конца девятнадцатого века.

"L'inconnue de la Seine" также вдохновила ... молодых женщин. На протяжении десятилетий образ утопленницы был идеалом невероятной красоты, поэтому девушки, соприкасавшиеся с ее изображением любой ценой, старались походить на фигуру с нежно закрытыми глазами, идеально гладкой кожей и загадочной, невинной, но и соблазнительной улыбкой.

Несмотря на попытки, так и не удалось определить, кто был «Незнакомец Сены», умерла ли она в результате преступления, несчастного случая или, может быть, она сама покончила с собой молодую жизнь. Не известно даже, действительно ли знаменитая маска смерти принадлежала анонимной парижской женщине, потому что ходили слухи, что это на самом деле портрет женщины, которая жила во время кастинга. Сочетание намагничивающего внешнего вида маски с таинственной, готической и довольно мрачной историей ее создания и по сей день делает образ «L'inconnue de la Seine» завораживающим и вдохновляющим. Когда кто-то узнает эту историю, лицо утопленника навсегда останется в его голове, и необходимость узнать, кем она была и почему она должна была умереть, дымится живым огнем.