Найти тему
6,8K подписчиков

Записки проводника. Вагон сгорает за 30 минут!

2K прочитали

Здравствуйте, друзья!

Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Все записки на канале.

Вагон сгорает за 30 минут. Фото tomsk.ru.
Вагон сгорает за 30 минут. Фото tomsk.ru.

Вагон пассажирского поезда сгорает за 30 минут! Об этом нам твердили везде – на теоретических занятиях, на занятиях по пожарной безопасности, на занятиях по охране труда, во время заступления на вагон, во время планерок.

Ответственность за пожарную безопасность в поезде лежит на начальнике поезда и на проводниках. Проводники неукоснительно должны соблюдать правила пожарной безопасности, доносить их до пассажиров и следить за состоянием своего вагона.

Проводник должен знать, как действовать во время пожара, где находятся средства первичного пожаротушения и как ими пользоваться.

Фото pdekomplekt.ru.
Фото pdekomplekt.ru.

Пожар в вагоне может произойти из-за нарушения норм пожарной безопасности: неисправность электрооборудования вагона, неисправность подвагонного оборудования вагона, неисправность печи, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров.

В служебном купе проводника находится система оповещения возникновения задымления и пожара. Над электрическим щитом расположено табло со схемой вагона и сигнальными лампочками.

В случае возникновения дыма, датчики, установленные по вагону, дадут сигнал на центральный пульт – зазвучит сигнал тревоги и загорится лампочка на месте возникновения внештатной ситуации.

Пожарная сигнализация в вагоне. Фото cyberpedia.su.
Пожарная сигнализация в вагоне. Фото cyberpedia.su.

Иногда система может среагировать на дым, попавший в вагон через открытые окна. Проводник незамедлительно должен проверить весь вагон, и если пожара и дыма нет, сбросить сигнал тревоги.

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда, каждый проводник обязан разбудить напарника, остановить поезд стоп-краном (кроме мостов, тоннелей), вызвать по цепочке начальника поезда и поездного механика, открыть двери всех купе и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (кроме цепей аварийного освещения), открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров и закрепить их на защелку.

Фото myslide.ru.
Фото myslide.ru.

Для первичного пожаротушения в вагоне расположены следующие огнетушители:

- огнетушитель ОСП-1 (огнетушитель самосрабатывающий барашковый, предназначен для тушения электрооборудования без участия человека). Находится в электрошкафу и срабатывает при температуре +100 градусов.

- углекислотные огнетушители ОУ-3; ОУ-5. Для приведения огнетушителя в действие необходимо сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать рычаг, направить раструб на пламя.

- огнетушители порошковые ОП-4; ОП-5(3). Для приведения в действие нужно сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг и направить шланг на пламя. Не допускается применение данного огнетушителя для тушения электроустановок под напряжением.

Остатки вагона после пожара. Фото samaratoday.ru.
Остатки вагона после пожара. Фото samaratoday.ru.

Еще раз повторю, что вагон горит 30 минут! Будьте осторожны и не нарушайте правила пожарной безопасности! Соблюдайте инструкции проводника при эвакуации!

А у вас не возникало пожароопасных ситуаций во время путешествия в поездах?

Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок внизу 👇! Спасибо!👍😉

Минутка саморекламы: у меня на канале всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия. А еще обо всём, что интересно: вспоминаем дни в истории-события, личности; занимательное о кино и сериалах; записки проводника РЖД; тигриный дневник - очевидец о встречах с хищником и немного рецептов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))