Здравствуйте, друзья!
Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Все записки на канале.
Вагон пассажирского поезда сгорает за 30 минут! Об этом нам твердили везде – на теоретических занятиях, на занятиях по пожарной безопасности, на занятиях по охране труда, во время заступления на вагон, во время планерок.
Ответственность за пожарную безопасность в поезде лежит на начальнике поезда и на проводниках. Проводники неукоснительно должны соблюдать правила пожарной безопасности, доносить их до пассажиров и следить за состоянием своего вагона.
Проводник должен знать, как действовать во время пожара, где находятся средства первичного пожаротушения и как ими пользоваться.
Пожар в вагоне может произойти из-за нарушения норм пожарной безопасности: неисправность электрооборудования вагона, неисправность подвагонного оборудования вагона, неисправность печи, неосторожное обращение с огнем проводников и пассажиров.
В служебном купе проводника находится система оповещения возникновения задымления и пожара. Над электрическим щитом расположено табло со схемой вагона и сигнальными лампочками.
В случае возникновения дыма, датчики, установленные по вагону, дадут сигнал на центральный пульт – зазвучит сигнал тревоги и загорится лампочка на месте возникновения внештатной ситуации.
Иногда система может среагировать на дым, попавший в вагон через открытые окна. Проводник незамедлительно должен проверить весь вагон, и если пожара и дыма нет, сбросить сигнал тревоги.
При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда, каждый проводник обязан разбудить напарника, остановить поезд стоп-краном (кроме мостов, тоннелей), вызвать по цепочке начальника поезда и поездного механика, открыть двери всех купе и организовать эвакуацию пассажиров, обесточить вагон (кроме цепей аварийного освещения), открыть и зафиксировать тамбурные, боковые и торцевые двери обоих тамбуров и закрепить их на защелку.
Для первичного пожаротушения в вагоне расположены следующие огнетушители:
- огнетушитель ОСП-1 (огнетушитель самосрабатывающий барашковый, предназначен для тушения электрооборудования без участия человека). Находится в электрошкафу и срабатывает при температуре +100 градусов.
- углекислотные огнетушители ОУ-3; ОУ-5. Для приведения огнетушителя в действие необходимо сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать рычаг, направить раструб на пламя.
- огнетушители порошковые ОП-4; ОП-5(3). Для приведения в действие нужно сорвать пломбу, выдернуть чеку, нажать на рычаг и направить шланг на пламя. Не допускается применение данного огнетушителя для тушения электроустановок под напряжением.
Еще раз повторю, что вагон горит 30 минут! Будьте осторожны и не нарушайте правила пожарной безопасности! Соблюдайте инструкции проводника при эвакуации!
А у вас не возникало пожароопасных ситуаций во время путешествия в поездах?
Если материал вам понравился, пожалуйста, поделитесь им в соцсетях с помощью кнопок внизу 👇! Спасибо!👍😉
Минутка саморекламы: у меня на канале всё о проживании в частном доме на юге, Краснодар и край, наши путешествия. А еще обо всём, что интересно: вспоминаем дни в истории-события, личности; занимательное о кино и сериалах; записки проводника РЖД; тигриный дневник - очевидец о встречах с хищником и немного рецептов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))