Именно так заявила милая дама, придя за юридической помощью. Вот только помочь в ее ситуации невозможно. Итак, рассказ из первых уст:
Девушка (пусть будет Алена) познакомилась с молодым человеком (пусть будет Макс) несколько лет назад. Влюбились. Ей завидовали: Макс из обеспеченной семьи, у него есть квартира. Но ей было важнее, что Макс любит ее, а она его. Поженились. У матери Макса (отец умер за полтора года до свадьбы) своя большая трехкомнатная квартира, так же трешку она построила старшей дочери, она уже была замужем на тот момент, и была еще однушка новая для Макса. Именно в ней после свадьбы стали жить молодые. У сестры Макса детей нет и никогда не было: не может она забеременеть.
Через какое-то время после свадьбы Алена забеременела. Прописывать свекровь ее категорически отказалась, хотя в ЖК без регистрации было очень сложно встать на учет, а Алена из другого города и даже из другой области. Естественно, Алена решила прописать будущего ребенка на жилплощадь отца, а как иначе его потом устроишь в сад и в школу, прилепишь к поликлинике? Но когда малыш родился, оказалось, что его отец прописан в какой-то коммуналке на окраине города: и там у свекрови была недвижимость, только совсем неликвидная. На все возмущения жены Макс только пожимал плечами: да какая разница, где он прописан, из квартиры их никто не выгоняет.
Когда малышу еще не исполнилось и двух, Алена забеременела вторым. Родила. В четвером жить в однушке оказалось очень проблематично. Алена решила продать ее и купить двушку. Пусть не новую, но двушку. НО свекровь не разрешила, квартира была оформлена на нее. Тогда Алена предложила поменяться квартирами: пусть старшая сестра переедет в однушку (у нее же детей нет), а они в ее трешку. Но и сестра и свекровь отказались. Тогда Алена с Максом стали снимать двушку, сдавая свою однушку. Но со съемом им не везло: с первой квартирой их попросили съехать через три месяца - хозяева ее решили продать. Со второй они сбежали сами, так как соседи постоянно орали и шумели, не давая отдыха ни родителям, ни детям. С третьей пришлось расстаться, когда хозяева увидели детские рисунки на обоях, еще и оплатив ремонт. В результате они вернулись в свою однушку.
Аленины родители были далеко, а свекровь помогать с детьми отказывалась. Она могла раз в месяц заскочить на чай, чтобы поболтать с сыном, мимоходом поиграть с внуками и испариться еще на месяц. Конечно, Алена уставала: двое маленьких детей. Конечно, Макс уставал: заработай на все семейство денег. Свекровь помогать отказывалась: она дала им квартиру - с нее этого хватит. Два уставших человека начали ругаться. Алена искренне считала, что бабушка вполне может и должна помочь их семье: почему бы ей хотя бы раз в месяц не забрать детей на выходные, чтобы они с Максом могли отдохнуть и просто побыть вместе? Итогом всех скандалов стал развод. Макс уехал жить к маме. Алена была уверена, что она с детьми останется жить в однушке мужа.
Но на днях появилась бывшая свекровь и попросила ее освободить жилье: квартира принадлежит ей, дети в ней не прописаны, и она хочет, чтобы Алена с детьми покинули квартиру. Куда они пойдут свекрови абсолютно все равно. "Я вырастила своих детей, создала им достойные условия жизни, а вот выращивать внуков и обеспечивать их абсолютно не обязана" - так ей свекровь и заявила. Да, Макс не скрывает доходов и платит алименты на детей 25.000. Но если сейчас Алене начать снимать даже однушку, то это надо платить минимум 13.000. Плюс коммуналка - это еще порядка 5.000. На детей останется 7.000 всего. На эти деньги она не сможет их прокормить. Куда ей деваться? Ехать к своим родителям? Но там ее никто не ждет и жить им там негде. Переезжать по месту регистрации детей? Но это только комната в трехкомнатной коммунальной квартире на окраине города, где оба соседа алкоголика, там просто страшно жить. Но и остаться по закону проживать в квартире бывшей свекрови у Алены нет никаких оснований. Вот и получается, что свекровь - монстр, который отравляет жизнь Алене и ее детям. Или все-таки не монстр? И свекровь заботится о своем сыне? Он же может жениться еще раз и где ему тогда жить?