Более 40 лет назад произошел один из самых загадочных инцидентов в гражданской авиации. 20-летний пилот, Фредерик Валентич, бесследно исчез над Бассовым проливом. Диспетчер полета из Мельбурна сообщил, что его преследовал странный объект. По сей день не установлено, что случилось с человеком.
Гвидо Валентич так и не получил известия от своего сына, который пропал без вести во время одного из самых загадочных инцидентов в истории авиации. Дело более 40 лет назад все еще открыто. 21 октября 1978 года 20-летний Фредерик отправился в свой последний рейс на остров Кинг. Прибл. 19.06 Стив Роби - диспетчер полета из Мельбурна, получил от него неожиданное сообщение. Обеспокоенный, Валентич спросил о странном объекте, который он видел в своем районе. Так начались последние пять минут его жизни.
Катастрофа, которая поразила Антиподов
Сердце пропавшего отца разбивалось каждую годовщину. Судьба его ребенка висела в вакууме. Фрагменты машины или тела Фридриха так и не были найдены, несмотря на немедленную спасательную операцию. Долгое время документы из расследования дела Валентича считались пропавшими без вести. Лишь несколько лет назад уфолог Кейт Бастерфилд нашел его в Австралийском национальном архиве. Но они мало что объяснили. Эксперты по контролю за безопасностью воздушного движения вошли под заголовком «Мнения относительно причин аварии» «Неизвестно. Самолет не найден».
Валентики имели хорватские корни. Фредерик родился в 1958 году и жил со своими родителями в Авондейл-Хайтс недалеко от Мельбурна. Он получил студенческую лицензию пилота в 1977 году, а год спустя он получил разрешение летать на частных машинах. Он также подал заявку на поступление в Австралийские королевские военно-воздушные силы (RAAF), но из-за ограниченного опыта его кандидатура была отклонена. Валентич, с 150 летными часами, был также членом Авиационного учебного корпуса - организации, связанной с военной авиацией, из которой были приняты на работу его более поздние пилоты
Согласно документам аэропорта Мураббина, он намеревался вылететь на остров Кинг - остров в проливе Басса (отделяющий Австралию от Тасмании), откуда он должен был принять пассажиров и вернуться в Мельбурн. Запланированный на 70 минут маршрут вел через мыс Отвей. Погода и ветреные условия были благоприятными. Пилотируемый Валентичем Цессной 182-L взлетел около 18.19 с запасом топлива на пять часов полета. В течение трех четвертей часа все шло гладко, но через несколько минут после 19:00 Валентич вступил в контакт с управлением полета Мельбурна, сказав: «Кажется, что самолет ниже 5000 футов ...»
"Это преследует меня"
Диспетчером, с которым он общался, был Стив Роби, который сказал в интервью газете «Мельбурн Геральд»: «Валентич слегка нервничал, увидев, что летит вокруг него. Сначала я думал, что это может быть самолет, пока он не получил это было немного подозрительно. В конце пилот действительно беспокоился о своей безопасности. Он, казалось, сообщал по радио о том, что происходило перед ним. Темнело, ухудшались условия видимости. Неудивительно, что он немного нервничал ».
Трагедия Валентича произошла всего за пять минут. Сначала он думал, что он случайно вылетел в район учений RAAF, но объект, который он имел в непосредственной близости, явно интересовался его Cessna. У пилота создалось впечатление, что его преследуют. Хотя он первоначально сказал Роби, что он видел самолет, будучи ближе, он передумал. Это не было похоже ни на какой обычный летательный аппарат.
Вот фрагмент разговора между диспетчером из Мельбурна и потерянным пилотом:
Валентич: Есть ли движение ниже 5000 футов?
Роби: Движение не признается.
Валентич: Я думаю, что вижу большой самолет там ...
Роби: Что это за самолет?
Валентич: я не могу определить. [...] Он пролетел на 1000 футов выше меня. Это идет слишком быстро, я не могу понять это. Есть ли здесь военные самолеты?
Роби: Там нет ни одного.
Валентич: сейчас приближается с востока. [...] Кажется, он играет со мной. Он взлетает с большой скоростью, я не могу его распознать. [...] Это не самолет.
Роби: Можешь описать его?
Валентич: Когда вы проходите мимо, вы видите, что он продолговатый. Это много можно увидеть. [...] Кажется, он преследует меня. Теперь я кружу, а он парит надо мной. Он имеет зеленый свет, металлический, имеет блестящий корпус. [...] Он исчез.
Роби: Машина рядом с тобой?
Валентич: Тем не менее, он снова приходит с юго-запада. [...] Двигатель задыхается. Я направляюсь на остров Кинг все время. Теперь странный объект висит над мной. Повышения. Это не самолет.
Затем наступила тишина продолжительностью 17 секунд. После того, как ее связь с Валентичем прервалась.
В облаке двусмысленностей
Тревога была начата немедленно. Когда Валентич не появился на острове Кинг в назначенное время, два самолета P-3 «Орион» отправились на его поиски. Во время акции, которая продлилась на неделю, были прочесаны все возможные места. Также было удивительно и шокирующе, что в течение последних дюжин секунд общения с пультом дистанционного управления, когда он больше не говорил, Роби слышал на заднем плане странные звуки, похожие на «царапающий металл». Рыбаки не сталкивались с обломками, плавающими на воде. После двухнедельного расследования министерство транспорта опубликовало заявление о том, что причины катастрофы в Сессне остаются неизвестными, и что бы ни случилось, пилот погиб.
Дело было слишком странным, чтобы останавливаться на достигнутом, но дальнейший прогресс был поставлен под сомнение. Билл Чалкер - австралийский писатель и исследователь НЛО попросил RAAF предоставить материалы по делу Валентича. Ему сказали, что это были не военные, а Департамент авиации. Там в 1982 году он узнал, что файл об исчезновении молодого пилота был недоступен для мирных жителей. В течение следующих 30 лет эти документы считались утерянными.
Шум вокруг судьбы Валентича заставил специалистов приводить причины, которые звучат менее сенсационно, чем похищение НЛО . Альтернативные сценарии бедствий указывали на запланированное самоубийство, контакт с редким атмосферным явлением или даже ... метеоритную аварию, Две гипотезы были восприняты всерьез: о побеге 20-летнего подростка, которому семья не поверила, и об аварии, произошедшей после того, как машина полетела вверх дном (странный объект, о котором сообщил пилот, должен был быть отражением Cessna в воде). Однако технические эксперты исключили, что пилотируемая модель Валентича могла преодолевать большие расстояния в такой позиции. Роби, который был последним, кто говорил с пропавшим человеком, казалось, не верил ни в одну из этих возможностей: «Он должен был быть очень хорошим актером, чтобы играть в эту игру. Он определенно волновался тогда, как будто в шоке», - сказал диспетчер.
Взятые навсегда
Пути следования привели к множеству других неясностей. Например, точно не известно, почему Валентич вылетел на остров Кинг, потому что якобы его не ожидали пассажиры. Столь же загадочно, почему НЛО не был обнаружен радаром. Ходили также странные слухи о том, что Фредерик видел кого-то в Китае. Если 20-летний подросток фактически подделал свое исчезновение, он сделал это мастерски - в течение 35 лет ни его, ни самолет не могли найти.
Однако наибольшее противоречие вызвали и другие договоренности. Оказалось, что в день исчезновения Валентича жители областей, над которыми он пролетал, увидели в небе что-то, что они не могли опознать. Чокер пишет, что всего было зафиксировано 21 наблюдение НЛО, в том числе на острове Кинг. Было ли это подтверждением рассказа Валентича о странном объекте? Были ли силы из этого мира позади его исчезновения? И сможете ли вы когда-нибудь объяснить, что увидел 20-летний подросток за пять минут до того, как он замолчал навсегда?
Гвидо Валентич умер, не дожидаясь информации о судьбе своего сына. Он никогда не помирился со своей смертью. Он утверждал, что предпочитает верить, что Фредерика похитил НЛО. «Если его следов не было найдено, возможно, так оно и было», - добавил он. О пульте дистанционного управления, история которого до сих пор вызывает много эмоций, сегодня напоминает табличка на маяке на мысе Отвей, которая проходила мимо, летая навстречу своей судьбе ...
________________________
Цитата из разговора между Валентичем и Роби взята из документов австралийского министерства транспорта.