Раньше, когда я работала репетитором по математике, мне попадались дети, которые "забывали" делать домашние задания, не понимали тему каким бы способом ты её не объяснял и самое главное - ничего не хотели делать. В одно ухо влетало, в другое тут же вылетало. И естественно я испытывала злость и обиду. Скачешь перед таким учеником, как козёл горный, всё без толку. Из занятия в занятие одно и тоже - ноль прогресса.
И тогда я пыталась поговорить с родителями, чтобы они как-то повлияли на своих детей. Напомнили, что математика это святое, что они не сдадут экзамен, если не возьмутся за голову. Те благополучно на них надавливали, орали и снова покорно склонившаяся голова брела к моему дому с учебником в рюкзаке.
Так продолжалось, пока в один прекрасный момент мои нервы не выдержали и...я не поговорила с ребёнком. Вначале это была моя тирада "Неужели тебе всё равно на своё будущее?! Неужели тебе не жаль маму, которая столько денег вкладывает на твоё обучение, а всё без толку?!". А потом я произнесла "Есть ли хоть что-то чем ты любишь заниматься?!".
И ответ последовал:
- Есть - маленький, робкий из-под опущенной головы.
- А что это?
И этот ребёнок начинал рассказывать и показывать какие картины пишет, как боксом увлекается, программированием, что лучше всех из класса бегает стометровку. И на самом деле математика там вообще не играет никакой роли. Он ненавидит эти примеры и задания, попусту тратит время зря, когда мог бы этот час урока потратить действительно на то, чем горит.
Наше стереотипное мышление убивает детские мечты. Ведь существуют десятки школ с гуманитарным уклоном, в которых есть математика, но уже для галочки. Она не играет такого решающего значения. Можно перевести ребёнка туда, можно договориться с школьным учителем на "3ку" за коробку конфет. Дотянуть до 9 класса, а потом пойти в колледж, который хочет ребёнок.
С тех пор я никого не "насилую" математикой. И главной моей задачей становится донести до родителей главную мысль - слушайте своего ребёнка!