Про Гоголя, Днепр и редкую птицу говорили, шутили, упоминали все кому лень и не лень. Поэтому не стану. Однако, Днепр - это река, которая течет из варяг в греки до сих пор. А тогда, в середине семидесятых, она текла как-то по особенному.
В городе Днепропетровске, в котором Брежнев... Гоголя и Брежнева я в Днепропетровске не видел - ведь я приехал туда соревноваться, как настоящий профессионал. Олимпийской славы мне уже не светит, но наркотик спорта всегда предлагает свою сладкую дозу, которая круче БИТЛЗ и РОЛЛИНГ СТОУНЗ вместе взятых... Я мастер спорта по легкой атлетике. Прыгаю в высоту без шеста и всякий раз перелетаю планку на много выше двух метров. Но не про Гоголя, Брежнева и спорт сегодня рассказ.
Соревнования - это парад адреналинов. После стадиона голова кругом идет - так зашкаливают эмоции. Лучший способ вернуть себя в состояние душевного покоя - это выпить вина. Вот мы и выпиваем с коллегами в жарком, душном, знойном, раскаленном, плавящемся от лета Днепропетровске. Затем вечер. Темно. Я иду один по теплому бульвару между лиственных деревьев, подстриженных под полубокс. Кое-какая хохляцкая публика незлобливо разбредается по домам. Не жизнь, а счастье. И нет бури в душе, но и до штиля далеко... И тут возник звук. Точнее сказать, вой. Через бульвар пронеслось что-то темное, типа кричащий человек. А за ним еще один, но молча. Возле освещенной витрины нарисовалась жанровая сценка – воющий обернулся навстречу молчаливому, который то ли палкой, то ли бутылкой съездил воющему по кумполу. Тот тут же затих и стал медленно сползать по стене на асфальт.
- Ага, ага, - прохрипел нападающий.
Все это происходило буквально в нескольких метрах от меня и адреналин снова закипел в крови, захотелось справедливости и я бросился к витрине. Нападающий отбросил палку-бутылку и понесся прочь. Теперь уже он выл, а я молча догонял. Попетляв между домов, мы оказались в темном скверике. Преследуемый притормозил, обернулся, продолжая выть-кричать. В его звуках я услышал понятные слова.
- Он, он! Вот, вот! Сюда, сюда!
Темнота была не абсолютной. Какой-то свет доносился с бульвара. Я вгляделся и к своему ужасу обнаружил у кричащего рукоятку ножа, торчащую из груди в области сердца. Я смутился, смешался, растерялся и застеснялся.
- Простите, - пробормотал и затрусил прочь.
Но на этом история адреналина не закончилась. Минут через сорок мне удалось-таки добраться до студенческой общаги, в которой жила команда. Уже успокоившись, я обходил темное здание, когда услышал, шопотом произнесенное, свое имя:
- Володя, Володя.
Имя раздавалось из-за машины. Сделав несколько шагов и обойдя на цыпочках «Москвич», я обнаружил жанровую сценку номер два: двое умельцев свинчивали с тачки колесо и один из воришек, похоже, был тезкой. К нему подельник и обращался...
Адреналин закипел вновь, креатируясь в негодование.
- Что такое?! Не сметь воровать!
Компания замерла на мгновение. Затем воришки понеслись прочь. А я, гонимый адреналином, понесся за ним. И бегал довольно долго, пока не понял, что мне их в темноте не найти (да и зачем?), пока химический состав крови не изменился...
Не знаю когда и зачем я теперь смогу оказаться в Днепропетровске. Возможно, это замечательный город. Но если случайно услышу это слово, то в голове сразу возникает семиотическая картина, что-то вроде городского герба – нож вонзенный по рукоятку в сердце и я бегущий на красном фоне.
Продолжение тут
- Предыдущая глава
- Спасибо, что дочитали до конца! Если тебе, читатель, нравится, жми палец вверх, делись с друзьями и подписывайся на мой канал!