Маркетинг или что это?
- Определение маркетинга
- Функции маркетинга
- Как достичь поставленной цели
- Виды маркетинга
- Вывод
Так что же такое маркетинг?! Маркетинг - это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Также можно объяснить простыми словами - это деятельность организации , направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей.
В маркетинге выделяется ряд функций:
- Аналитическая
- Производственная
- Функция управления контроля
- Инновационная
- Функция продаж
Аналитическая функция подразумевает исследование внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию, изучение вкусов потребителя и ассортимента товаров. Стоит отметить, что необходимо проводить анализ внутренней среды организации для того, чтобы контролировать конкурентоспособность на рынке.
Производственная функция включает в себя разработку и освоение новых технологий, организацию производства товаров и услуг, организацию закупки материально-технических ресурсов, необходимых предприятию. Кроме того, под производственной функцией понимается управление качеством и конкурентоспособности готового товара или услуги, т. е. соблюдение качества продукта согласно установленным стандартам.
Функция управления и контроля обеспечивает процесс планирования и прогнозирования на предприятии, организацию системы коммуникаций, информационное обеспечение и управление рисками.
Инновационная функция в маркетинге исполняет роль по разработке и созданию нового товара или услуги.
Функция продаж включает в себя ценовую и товарную политику организации, обеспечивает систему товародвижения и расширение спроса.
Маркетинг включает в себя методы , которые помогут вам достичь поставленной цели:
- Изучение ситуации на рынке
- Опрос
- Наблюдения
- Методы формирования спроса и стимулирования сбыта
- Аналитические методы
- Анализ внешней среды организации
- Анализ потребителей
- Анализ существующих товаров
- Планирование ассортимента будущих товаров
- Разработка ценовой политики
- Информационные методы
- Реклама
- Личные продажи
- Пропаганда
- Консультации
Виды Маркетинга:
Демаркетинг
Конверсионный маркетинг
Стимулирующий маркетинг
Развивающий маркетинг
Ремаркетинг
Синхромаркетинг
Поддерживающий маркетинг
Противодействующий маркетинг
Вывод , что же такое маркетинг
Маркетинг - очень интересная наука для предпринимателей. Зная , как составить план , применить ту или иную стратегию , можно долгое время держаться на рынке конкурентоспособным.