Найти в Дзене
Aslan Ben Landa

Занимательное востоковедение

Занимательное востоковедение Беседовали на днях про Ирак. Вот интересно, что несмотря на все усилия Западной цивилизации, иракскую нацию так и не удалось создать. Есть мусульмане, это курды, арабы - шииты (обычные и болотные) , арабы - сунниты, которые в свою очередь делятся на десятки племён, есть разного рода христиане - ассирийцы, халдеи и всякое такое, есть мандеи (болотные и обычные) есть ахл-и-хакк и есть езиды. У каждой из этих групп, кроме может быть христиан проживающих в городах, имеется свое дополнительное деление на племена и племенообразные группы. И вот это всё легитимнее иракскости. Подобное мы наблюдаем почти везде на Ближнем Востоке. Арабские нации, в европейском смысле создать не удалось. Старые идентичности оказались важнее, сильнее, выгоднее. Нация не заменила племя. Иракец, йеменец, ливиец или сириец, в массе своей, меняя страну обитания менял и название своей арабской нации, а о происхождении помнил исключительно в связке с племенем, родом и прочими важными для б

Занимательное востоковедение

Беседовали на днях про Ирак. Вот интересно, что несмотря на все усилия Западной цивилизации, иракскую нацию так и не удалось создать. Есть мусульмане, это курды, арабы - шииты (обычные и болотные) , арабы - сунниты, которые в свою очередь делятся на десятки племён, есть разного рода христиане - ассирийцы, халдеи и всякое такое, есть мандеи (болотные и обычные) есть ахл-и-хакк и есть езиды. У каждой из этих групп, кроме может быть христиан проживающих в городах, имеется свое дополнительное деление на племена и племенообразные группы. И вот это всё легитимнее иракскости.

Подобное мы наблюдаем почти везде на Ближнем Востоке. Арабские нации, в европейском смысле создать не удалось. Старые идентичности оказались важнее, сильнее, выгоднее. Нация не заменила племя. Иракец, йеменец, ливиец или сириец, в массе своей, меняя страну обитания менял и название своей арабской нации, а о происхождении помнил исключительно в связке с племенем, родом и прочими важными для брака вещами.

Впрочем, есть и исключения. Египтяне, плюс минус, нацией таки стали, также политической нацией стали палестинцы, хотя и тут все сложно и изменчиво. И в целом, для ближневосточного региона, до сих пор характерна племенообразная структура и национальная идентичность играет роль разве что в панарабском вопросе, но не в ситуации на местах.