Найти в Дзене
У бати в гараже

ВАЗ-2108 максимальная заводская комплектация: кондиционер, электронная панель и еще 4 особенности

Сегодня хочу показать вам, на мой взгляд, одну из самых интересных ВАЗ-2108 в нашей стране. Это автомобиль, из которого владелец решил собрать максимально возможную комплектацию 2108, объединив в нем максимум заводских решений, которые когда-либо выпускались или просто тестировались на данной модели ВАЗ. Все эти решения никогда не стояли разом на одном автомобиле, так что можно сказать, это некоторая фантазия того, как бы могла выглядеть самая “напичканная” опциями 8-ка в 80-х годах. 2108 это уже осознанный проект ВАЗ, кто-то будет конечно доказывать, что сделали его инженеры Porsche, однако их задача (точнее платили им) за доводку того, что выходили из светлых голов наших инженеров, на полную разработку с нуля от Porsche у ВАЗ просто не было денег. Изначально данный автомобиль настоящему владельцу достался в около музейном состоянии. Пробег немногим более 5 000 км, даже запах в салоне всё еще сохранился. Его изначально покупали для реализации интересной мечты. А так как это всё-таки

Сегодня хочу показать вам, на мой взгляд, одну из самых интересных ВАЗ-2108 в нашей стране. Это автомобиль, из которого владелец решил собрать максимально возможную комплектацию 2108, объединив в нем максимум заводских решений, которые когда-либо выпускались или просто тестировались на данной модели ВАЗ. Все эти решения никогда не стояли разом на одном автомобиле, так что можно сказать, это некоторая фантазия того, как бы могла выглядеть самая “напичканная” опциями 8-ка в 80-х годах.

2108 это уже осознанный проект ВАЗ, кто-то будет конечно доказывать, что сделали его инженеры Porsche, однако их задача (точнее платили им) за доводку того, что выходили из светлых голов наших инженеров, на полную разработку с нуля от Porsche у ВАЗ просто не было денег.

Изначально данный автомобиль настоящему владельцу достался в около музейном состоянии. Пробег немногим более 5 000 км, даже запах в салоне всё еще сохранился. Его изначально покупали для реализации интересной мечты. А так как это всё-таки ВАЗ, а с годами мало что становится лучше, первым делом автомобиль отправился на качественный антикор.

Следующий шаг был небольшой, но нетипичный. Владелец нашел новые диски Ronal R10, которые ставили дилеры на Самары в Германии. Было также желание найти экспортную подвеску, экспортные автомобили были ниже примерно на 2.5 см, но всё-таки было решено взять новое и доступное. Кстати обратите внимание на уровень подхода – задние пружины были подобраны специально таким образом, чтобы сохранилась разница между клиренсом спереди и сзади.

-2

Следующий шаг был техническим. Получилось достать редкую электронную панель приборов (всего 1500 экземпляров) и микропроцессорное зажигание для неё (специальная система зажигания для карбюраторного двигателя, но без трамблера, вместо трамблера устанавливаются датчики, а управляет зажиганием специальный блок, приличных таких размеров, практически как современные ЭБУ).

Всё это было не без проблем собрано по кусочкам и установлено на автомобиль. Владелец отмечает, что двигатель теперь работает очень стабильно на ХХ, а подсос нужно вытаскивать лишь немного. Также в дополнение к этому был найден новый бортовой компьютер МК-93, который позволял смотреть средний и мгновенный расход топлива, а также давал подсказки по переключению передач.

Следующий, крутой заводской артефакт – кондиционер. Это был именно полноценный заводской кондиционер, для которого были предусмотрены необходимые шпильки под панелью для крепления элементов, заглушки в панели управления печкой под дополнительные кнопки и так далее. Для внедрения кондиционера в 2108 были приглашены специалисты из Японии (ничего зазорного в этом нет).

Владелец данного автомобиля, собрал полный заводской комплект из компрессора, кнопок, специального блока для карбюратора, цель которого повышать обороты двигателя при включении кондиционера, а также радиатора с осушителем, испаритель и кучу других мелочей. Всё это заняло свои законные места и даже заработало. Представляете шок мастеров на заправке кондиционеров, когда данный аппарат приехал на заправку?

-6

Это далеко не всё, чем может порадовать данный автомобиль, например, советское зеркало с электронными часами, таймером и секундомером. Также можно обратить внимание на изобилие дилерского тюнинга, например, итальянский руль, спойлер на крышке задней двери Foha и так далее. Более подобрано обо всём можно прочитать в БЖ автомобиля. Не забывайте нажимать большой палец вверх, если проект вам понравился, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации. Всем спасибо за внимание!