Когда мы, компания из 3 - х менеджеров по продажам, устав от работы «на дядю», решили открыть свое дело, все казалось простым и радужным. Открываешь ООО, находишь инвестора, партнёров, делаешь сайт и «греби деньги лопатой». Но, не все так просто под луной. Инвестор наш слился, сайт оказывается надо продвигать, клиенты из старой базы быстро закончились, так же как и деньги и началась борьба за существование. Долги по аренде офиса, по налогам, потом добавился кредит, который мы брали на рекламу и благополучно прос... нерационально потратил то есть.
Итак, спустя год после открытия ООО, пришло отрезвление, вспомнилась статистика по закрытию бизнеса в первый и последующие годы, «ошибка выжившего», и другие, не менее мрачные предсказания, о которых нас предупреждали друзья, товарищи и родственники, ну и интернет конечно, куда ж без него.
И вот, к каким выводам мы пришли, анализируя ошибки:
Психологические
- До бизнеса все таки нужно созреть, нужно кардинально менять мышление, от мышления наемного рабочего, на мышление хозяина, со всеми вытекающими
- Нужно постоянно развиваться и настраиваться на рост компании, не довольствоваться малым, не бояться амбициозный планов.
- Необходимо настроить себя на отсутствие постоянного и стабильного дохода прямо сейчас, ради будущих результатов, потому что приходится жертвовать своим временем на обучение, поиск информации, вместо того что бы делать хоть какие то деньги сегодня, сейчас.
Стратегические
- Нужен чёткий план развития компании, без него никак. Нужно ясное понимание, кто чем занимается, кто за что отвечает. Мы, в начале нашего пути, просто находили клиентов, делали какие то продажи и радовались, что можно забрать не 14%, как раньше, а почти все, вычтя только себестоимость, если она есть и налог.
- Нужно постоянно учится. Если нет пока денег нанимать толковых специалистов по маркетингу, то выход один, учится самому. Когда мы с коллегой начали изучать SEO, то есть продвижение сайтов, обмануть нас стало гораздо сложнее. Теперь мы сами продвигаем наш сайт, экономия при этом порядка 35000 р.в месяц. А ведь год назад нас по сути «развели» на 60 000 руб., потому что ну как не развести таких младенцев, которые не смогут отследить качество работы, потому что «не втыкают» от слова совсем.
- Ориентация на клиента, его потребности, а не на продукт. Клиенту по барабану какие мы молодцы, он хочет сам быть «молодцом», а мы ему помочь в этом. Естественно это не говорит о том, что продавать надо гуано, это говорит о самой продаже.
Мы затронули лишь те проблемы, с которыми столкнулись лично, будем рады обратной связи и вашим историям преодоления. Надеюсь эта статья будет полезна.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь.