Найти в Дзене
Автомеханик

Чем вредна постоянная доливка масла в двигатель?

Оглавление

Часто автовладельцы сталкиваются с необходимостью постоянной доливки масла в мотор, так как двигатель подъедает смазку из-за изношенной клапанной группы и цилиндров. Подобное неизменно приведет к появлению серьезных поломок, а автовладельцу, чтобы решить имеющиеся проблемы с его автомобилем, необходимо вскрывать двигатель, выполнять его диагностику и соответствующий ремонт. Поговорим поподробнее о том, чем же опасна постоянная доливка масла в мотор.

Низкий уровень масла
Низкий уровень масла

Технические неисправности двигателя

Любой, даже исправный двигатель, будет подъедать масло, однако такой естественный угар обычно не превышает 100-200 грамм на тысячу километров пробега. В подобном случае доливать масло в мотор между заменой не требуется. Если же отмечается выраженный масложор, двигатель потребляет 500 миллилитров и более масла на 1000 километров пробега, в подобном случае автовладельцу нужно вскрывать мотор и выполнять его соответствующую диагностику и ремонт.

ГБЦ уставшего двигателя
ГБЦ уставшего двигателя

Велик соблазн при таком масложоре не вскрывать мотор и не заниматься его дорогостоящим ремонтом, а просто доливать по мере эксплуатации авто масло в мотор, что лишь незначительно увеличивает расходы автовладельца. Однако нужно понимать, что такая доливка масла может быть лишь временной мерой, в конечном счете, масложор будет прогрессировать, что приведет не только к критическим поломка мотора, но и неисправностям выхлопной системы.

Старое масло в моторе, даже если в него заливать небольшое количество свежей смазки, теряет свои свойства, становится жидким, оно не смазывает подвижные элементы и не охлаждает двигатель. В таком старом масле будет высокая концентрация сажи и мелкой взвеси, в итоге начинает быстро приходить в негодность клапанная группа и маслосъёмные колпачки. В конечном счете, такая экономия автовладельца на ремонте приведёт в последующем к необходимости капитального восстановления двигателя.

Доливаем масло в двигатель
Доливаем масло в двигатель

Почему необходима полная замена масла

При полной замене масла старая смазка убирает имеющиеся загрязнения, а новая качественная техническая жидкость будет промывать двигатель, удаляя при этом плотный закоксовавшийся налёт, улучшая работу двигателя. Свежая смазка, за счет имеющихся в ее составе присадок, улучшает состояние резиновых элементов, что предупреждает протечки по прокладкам, уменьшает износ и продлевает срок службы силового агрегата.

Если же автовладелец экономит на правильном сервисе, не выполняет полную замену масла, а лишь доливает смазку в мотор, это приводит к накоплению в моторе различных загрязнений, справиться с которыми не может даже специальный масляный фильтр. У такого неправильно обслуженного мотора увеличивается риск клина двигателя, а в последующем ремонт после таких неисправностей обойдётся в круглую сумму, сравнимую со стоимостью качественного контрактного бэушного мотора.

Залили предвидев масложор с запасом
Залили предвидев масложор с запасом

Правильный алгоритм действий

В первую очередь автовладельцу необходимо своевременно и правильно выполнять масляный сервис, используя исключительно качественную смазку, имеющую допуск от конкретного автопроизводителя. Причём сервисный интервал лучше всего сократить до 8-10 тысяч километров пробега, а если машина постоянно эксплуатируется в городе с большими пробками, следует еще уменьшить такой межсервисный интервал.

Если у автомобиля появляется выраженный масложор, в подобном случае следует обращаться в сервис, выполнять диагностику и полное восстановление двигателя. Конечно, стоимость такой работы может быть достаточно высока, однако такой восстановительный ремонт позволит избежать критических поломок двигателя, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

Подведём итоги

Если у двигателя появился выраженный масложор, то следует рассматривать доливку масла между сервисом исключительно как экстренную меру. Если же не устранять такое подъедание масла и постоянно доливать техническую жидкость в двигатель, это приведет к появлению серьезных поломок мотора, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом. Автовладельцу необходимо на регулярной основе каждые 8-10 тысяч километров пробега выполнять полную замену масла, а если у автомобиля появился выраженный масложор, обращаться в сервис и проводить соответствующий ремонт.

Постоянно доливая масло в мотор при масложоре, автовладельцы неизменно ухудшают эксплуатационные характеристики смазки, что, в конечном счете, приводит к появлению серьезных неисправностей.