Найти в Дзене
Топовое чтиво

Старый фикус

Галя всегда мечтала о большой семье. Такой, чтобы любящий муж и трое, нет, четверо детей!
Ещё в детском садике Галочка помогала нянечкам ухаживать за младшими, а вечером пеленала своих бесчисленных кукол и пела им на ночь колыбельные, которые сама же, на ходу, и придумывала.
Галя ("Галчуша", как называли её родители) росла единственным ребёнком в семье, и уж чем-чем, а вниманием со стороны многочисленной родни обделена не была — дорогие игрушки, лучшие развивающие пособия...и горькое одиночество.
Галю хаотично таскали по всем врачам разом, записывали во все возможные кружки, на развивающие программы и тренинги, при этом пресекая любые попытки познакомиться и наладить хотя бы минимальный контакт со сверстниками — всюду за ручку, словно под конвоем...
Галя до сих пор не понимает, как тогда ей удалось не сойти с ума и сохранить здравость рассудка в этом вязком киселе гиперопеки, но в тринадцать лет она поклялась кровью, разрезая палец крышкой консервной банки, что в её взрослой жизни всё будет иначе.
Школьные годы пролетели быстро, и, как ни странно, без травли со стороны одноклассников, возможно, потому, что Галя ни с кем не сходилась близко, держась отстранённо и лелея мечту о Доме, где ей никогда не будет одиноко.
Галчуша поступила в пединститут (хотя родители и настаивали на экономическом), блестяще закончила его и на последнем курсе даже вышла замуж по большой любви — за гитариста местного ансамбля "Звонок", Славика, по словам преподавателей, подающего большие надежды.
...Диагноз "Первичное бесплодие неясного генеза" прозвучал приговором. Галчуша со Славиком прошли все круги ада: анализы, пункции, гормональные стимуляции... Даже на платное ЭКО решились, но оба подсаженных эмбриона так и не прижились.
— Галь, да что ты этим врачам веришь?! — сказала Ольга Фёдоровна, завуч, глядя на рыдающую в учительской Галчушу — Фикус у тебя есть?
— Есть, -всхлипнула Галя — Старый, от бабушки ещё остался.
— Так вот, ставишь в изголовье, и когда с мужем..ну это...отрываешь листик и кладёшь под подушку. Верный метод!
Фикус и впрямь был шикарен — огромные, в две ладони, глянцевые листья, монументальный вид...Правда, горшок глиняный, всё-то руки не доходят поменять на кадушку...
...— Галчуш, надеюсь, ты всё поймёшь правильно! — Славик, тушуясь, пытался подобрать слова —- Я молод, я могу создать семью и стать отцом..Фикус тут твой, в изголовье, бесит, совсем с идеями о детях рехнулась, ты ещё по колдунам побегай! Пойми — не могу я так! Давай месяца три поживём отдельно, а там решим...
В ушах звенело. Галя выскочила на улицу только затем, чтобы унять этот противный звон.
"Мррря! Мрррр!, Мрррррраууу" — раздалось откуда-то из кустов...
Кошка. Глубоко беременная. Бродячая.
— Что же мне с тобой делать?, — Гале было безмерно жаль и себя, и кошку эту беременную, бездомную..
— Замёрзнешь ведь, и детки твои замёрзнут. А знаешь, что? Пошли ко мне, всё в тепле..А там подумаем, куда тебя пристроить!
Славик уже уехал, и в доме воцарилась гнетущая, тяжёлая тишина.
— Располагайся, бедолага — Галя уже нарезАла в блюдце куриную грудку — Ешь, тебе силы нужны!
Кошка оказалась изумительной красоты — окрас "невской маскарадной" удачно дополняли пронзительно-синие глаза.
"Маркиза! Точно, Маркиза!" — Галя впервые за этот суматошный день улыбнулась
"Мрррр" - кошка доверчиво потёрлась о Галины ноги.
После купания Маркиза легла на подушку рядом с обретённой хозяйкой, и вскоре обе уснули.
Через два дня Маркиза произвела на свет шестерых малышей, но заботиться о них не очень-то и торопилась. Пришлось Галчуше примерять на себя роль "кошачьей мамы" .
Она кормила малышей из пипетки по часам, массировала животики и грела, вскакивала среди ночи и проверяла, все ли живы, в то время, как биологическая мама — "кукушка" отсыпалась на Галиной кровати.
Подросших котят с радостью разобрали Галчушины коллеги, Маркиза так и осталась у неё.
Славка приезжал всего один раз, они попытались помириться, но в итоге ещё сильнее разругались.
Галчуша сидела на кухне и пила чай, когда в комнате раздался страшный грохот. Галя ринулась в комнату. Так и есть — на полу валялись черепки от горшка, а сломанный фикус, лежащий уродливой кучкой, вдруг напомнил Гале всю её жизнь, такую же бесформенную и непонятную...

Через две недели Галчуша узнала, что беременна — последний визит Славика подарил ей это долгожданное чудо.
Она приняла решение растить ребёнка без отца — уж лучше никакого отца, чем человек, который может в любую минуту предать. И Маркиза, кажется, полностью поддержала Галчушу в её решении.