Найти в Дзене
Страна Историй

Использование советских не литературных СМИ

Оглавление

В 1917 году большевики пришли к власти в результате Октябрьской революции и были почти немедленно брошены в гражданскую войну. Они страдали от дефицита политической легитимности и энергично пытались удержать свою власть. Их неустойчивое положение и необходимость поддержки заставили их полагаться на различные средства коммуникации через искусство, чтобы убедить людей принять их идеологии и принять их в качестве официального правительства. При этом они также создали новую культуру, основанную на экспериментах, убеждениях, утопических и марксистских идеологиях. Даже после гражданской войны большевики и интеллигенция продолжали массовую мобилизацию в эпоху нэпа. Они использовали много средств в их распоряжении, включая нелитературные средства массовой информации, такие как театр и кино, которые были выгодны, потому что они были привлекательны для широких масс и решали проблему неграмотности. Эти формы обычно брали на себя роль агитпропа и пропаганды.

Цель этого исследования - собрать источники, относящиеся к использованию нелитературных средств массовой информации, в основном театральных и кинематографических, большевиками и советскими властями. Нелитературные средства массовой информации означают средства массовой информации, которые не требуют, чтобы аудитория читала, а вместо этого больше внимания уделяют движению, изображениям и устному общению. Основное внимание в этом руководстве будет уделяться театру и кино, однако есть небольшой раздел, посвященный агитационному плакату. Помимо этих типов средств массовой информации, в этом руководстве также будут рассмотрены идеалы, которые ценят большевики, различные ответы сообщества, а также взаимодействие между правительством и соответствующими искусствами. Будут рассмотрены ключевые роли как в правительстве, так и самих художников, а также различные факторы, повлиявшие на конечные продукты. Кроме того, будут затронуты эволюции использования этих средств массовой информации для пропаганды и большевистской повестки дня и идеалов. Временные рамки этого руководства - от революции 1917 года до конца эры нэпа, примерно в 1928 году, хотя некоторые источники дают представление о дореволюционном периоде, который наступил до, и сталинском, который произошел после.

ИСТОЧНИКИ

Культура, пропаганда и общение

Следующая серия источников предназначена для краткого обзора советской культуры, различных методов общения и пропагандистских замыслов, имевших место в этот период. Знание культуры и различных подходов к общению с людьми имеет важное значение для данного исследования, поскольку оно дает представление о ситуации, в которой оказались Россия и ее граждане.

Глисон, аббат; Кенез, Питер; Ститс, Ричард, Большевистская культура, Эксперимент и Порядок в русской революции. Университетское издательство Индианы, 1985.

Фицпатрик, Шейла, Культурный фронт, власть и культура в революционной России. Издательство Корнелльского университета, 1992

Большевистская культура представляет собой сборник очерков, в центре которых большевики пытаются создать культуру с помощью различных экспериментов. Некоторые из ключевых тем и тем, которые обсуждаются, это образование, пресса, литература, конфликтующие утопии и иконоборчество. Однако он также охватывает некоторые темы, освещенные в этом руководстве, а именно: «Рождение новой советской женщины» Клемента, «Рождение советского кинематографа» Тейлора , «Миф о Ленине в годы гражданской войны» Тумаркина . Два последних эссе основаны на книгах авторов, обсуждаемых в этом руководстве. * См. Тейлора "  Политика советского кино" и " Жизнь Ленина Тумаркина"  ! Культ Ленина в Советской России.

Точно так же сборник сочинений Фитцпатрика на Культурном фронте рассматривает непрерывную борьбу культурного влияния и политического контроля в революционной России. Одна из тем в ее очерках - отношения между старой интеллигенцией и новыми политическими лидерами и их роль как носителей политических и культурных сил. Эти отношения являются ключевыми в нашей теме, так как интеллигенция укрыла большинство средств коммуникации и культурного влияния. Фицпатрик также обсуждает культурную революцию, а также некоторые подходы к роли интеллигенции и созданию пролетарской культуры.

Ститс, Ричард. Революционные мечты: утопическое видение и экспериментальная жизнь в русской революции. Издательство Оксфордского университета, 1988.

В Revolutionary Dreams Stites исследует различные утопии, существовавшие в революционный период, и то, как они сосуществовали, взаимодействовали, вмешивались и часто неправильно понимали друг друга. Она утверждает, что культура и эксперименты, которые были так распространены в этот период, были вызваны утопией администраторов режима, интеллигенции и крестьян. Изучение этого множества утопических «Ститов» также дает представление о различных экспериментах, которые проводились, от фестивалей до монументальной пропаганды Ленина, и о том, как они были связаны с утопией (но также и о том, как они иногда сталкивались против других).

Петибридж, Роджер. Распространение русской революции: очерки 1917 года . Нью-Йорк: издательство St. Martin's Press, 1972.

Петибридж рассказывает о распространении русской революции в шести очерках, в которых он фокусируется на различных аспектах, таких как пресса и железные дороги, и на том, как они повлияли на Петроград как таковой. Хотя его анализ сосредоточен на 1917 году, он дает четкую основу для пропаганды и коммуникации, которая происходила между большевиками и народом в начале утверждения большевиков к власти. Наиболее интригующим является его анализ реакции и реакции людей на революцию и роли, которую эти конкретные коммуникации сыграли в происходящих политических событиях.

Кенез, Питер . Рождение государства пропаганды. Издательство Кембриджского университета, 1917-1929 .

Рождение государства Пропаганды сосредоточено исключительно на массовой мобилизации, которая была осуществлена ​​во время правления большевиков. Кенез начинает утверждать, что массовая пропаганда, которую вели большевики, будь то с помощью кино или прессы, была неотъемлемой частью общества. Он исследует корни основных особенностей советского внушения и того, как медленно он превращается в различные ситуации, от экономической реконструкции до индустриализации. Он также уделяет пристальное внимание роли культуры в создании этих пропагандистских схем, а также роли самих пропагандистов. Его анализ также включает в себя фигуры в системе, такие как Ленин и Луначарский, и их роли, а часто и мнения, в различных пропагандистских действиях.

Организации и движения

Было несколько организаций и движений, которые влияли на советскую пропаганду в начале советского периода. Они различались по размеру, стоимости и даже продолжительности существования и влияния. Некоторые совпадали с точки зрения своих идеалов, утопий и членов, в то время как другие были расформированы различными способами. Следующие источники дают представление о некоторых из этих организаций и движений и их роли в агитации и пропаганде в этот период.

Фицпатрик, Шейла. Комиссариат просвещения: Советская организация образования и искусств при Луначарском, октябрь 1917-1921 гг . Издательство Кембриджского университета, 2002.

Комиссариату Просвещения или Наркомпроса было поручено заниматься вопросами искусства, образования и всего, что связано с культурой. Фицпатрик Комиссариат просвещенияосновное внимание уделяется деятельности ведомств при марксистском революционере Анатолии Васильевиче Луначарском. Любовь Луначарского к искусству делает его уникальным примером для революционных фигур (хотя едва ли не единственным), тем более что он мало что скрывал от своей преданности. Фицпатрик посвящает свою книгу Луначарскому, глядя на комиссариат сквозь линзы. Она переплетается в разных группах, которые влияли на комиссариат, а также на то, как взгляды Луначарского формировали само агентство. Две из более связанных глав нашей темы, «Prolecult» и «The Arts», имеют непосредственное отношение к распространению революции через популярную культуру.

Малли, Линн. Культура будущего: движение пролеткультов в революционной России . Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 1990

Пролеткульт, политическая группа, которая родилась из «левого большевизма» и образовательных обществ до революции, была размещена при Луначарском «Наркомпросе» и возглавлялась главным образом Александром Богдановым. В своей книге " Культура будущего"Малли дает общий обзор движения, рассматривающего их место в новом большевистском обществе, их отношения, взаимодействия и взгляды на проблему с социальными классами, а также формирование и формирование лидерства. С точки зрения искусства, Малли описывает их обширные и амбициозные организации, которые варьировались от театра к литературе. Она обсуждает их тактику в экспериментировании и создании этой культуры, сосредоточенной вокруг искусства и людей, на которых они пытались влиять. Особенно интересен взгляд Пролеткульта на образование и творчество этих художников и то, что даже в объединенном движении различные мнения и взгляды все еще существовали несколько взаимозависимо (хотя позже она утверждает, что это был один из факторов, приведших к их краху) , Также в рамках культуры будущегоЛинн рассматривает утопию, существовавшую в организации, и то, как ее решали в отношении ее деятельности, такой как роль женщин и воспитание детей.

Гудерхем, Питер. «Комсомольская и рабочая молодежь: внедрение« коммунистических ценностей »в Ленинграде во время нэпа».  Советские исследования . нет. 4 (1982).

«Комосоль» - это аббревиатура Всесоюзной ленинской коммунистической лиги молодежи, которая была молодежным подразделением в советском правительстве. Гудерман рассматривает причастность этих групп к распространению и поддержанию советских ценностей. Он учитывает их влияние и участие в театре и кино, а также их влияние на своих членов, например, их ценность социальной работы. * Для дальнейшего чтения см. Главы Кенеза о Комосоле в книге «Рождение государства пропаганды и Линн в  исполнении новой советской женщины».

Катерина Кларк. Петербург: тигель культурной революции. Издательство Гарвардского университета, 1998

В  Петербурге Кларк пытается взглянуть на общественно-политическую сцену раннего советского государства, исследуя Петербург и его волнения и эксперименты в серии эссе. Она утверждает, что культура была продуктом как интеллигенции, так и режима. В первом из этих эссе под названием «Революция как откровение: авангард» исследуется движение авангардистских художников и художников в революционный период, а также их убеждения и эксперименты по созданию нового видения и просвещению масс. Петербург продолжает исследовать различные виды искусства, особенно театральные, с точки зрения напряженности между различными группами и аспектов в создании революционной культуры.

идеология

В рамках своей пропаганды большевики пытались привить различные идеологии среди населения с помощью различных методов пропаганды. Отдельные работы в этом разделе посвящены некоторым из этих идеологий и проявлений, которые часто опираются и отражают различные способы пропаганды, которые имели место.

Тумаркин, Нина. Ленин жив! Культ Ленина в Советской России. Кембридж. Масс .: издательство Havard University Press, 1983.

«Жизнь Ленина» анализирует основы и развитие культа Ленина, имевшего место в первые революционные годы как до, так и после его смерти. В целом книга посвящена пропагандистским и агитационным действиям государства и отдельных лиц в нем, а также тому, как они помогли проявить эту религиозную идеологию. Это также придает большое значение монументальной пропаганде, которая была причастна к созданию этого культа как до, так и после смерти Ленина. В рамках темы « Жизнь Ленина» затрагивается и монументальная пропаганда, которую создал сам Ленин.

Старкс, Триша. Тело Советское: пропаганда, гигиена и революционное государство . Университет Висконсин Пресс, 2008.

В «Теле Советов Старк» пытается проанализировать сущность попыток большевиков пропагандировать в обществе ценности здоровья, гигиены и санитарии. Его исследование включает в себя происхождение и причины этого явления, а также различные факторы и целевые лица. Он делает это, исследуя различные способы пропаганды, от плакатов до театральных войск, а также людей и групп, которые их создали. Его исследования в основном сосредоточены на периоде нэпа.

Нейман, Эрик. Секс на публике, Воплощение ранней советской идеологии. Принктон: издательство Принстонского университета, 1997.

Нейман обсуждает идеологию Советского Союза с точки зрения секса в ранний советский период и факторы, которые на него повлияли. Он утверждает, что сложность того, что именно поощрялось и как это поощрялось, часто неверно истолковывалась или неправильно понималась. Он также рассказывает о том, как в период нэпа и происходящих культурных сдвигов чиновники пытались сохранить общество «чистым», менталитет, который он назвал «готическим». Нейман исследует эти темы, рассматривая различные литературные, кинопродукции и стратегии агитации, которые использовались во время этих смен и реализаций.

Корни, Фредрик. Рассказываю октябрь. Память и становление большевистской революции. Издательство Корнелльского университета, 2004

Рассказывая о октябре, мы исследуем создание мифа об Октябрьской революции многими способами. Корни исследует вопрос о том, как революция, которая была, по сути, скорее государственным переворотом, превратилась в одно из самых знаменитых событий советской истории. Он утверждает, что повествование этой истории было тщательно продумано и рассказано путем драматизации самих событий. Он также смотрит на попытки персонализировать революцию для людей. Одним из самых знаменитых результатов этого мифа стал фильм Эйзенштейна « Октябрь», снятый в 1928 году.

Разные формы

Поезда агитпропа были отправлены в сельскую местность вместе с агитаторами, чтобы распространить информацию о Советском Союзе. В этих поездах агитпроп участвовали агитационные плакаты, печатные станки, любительские театральные коллективы агитки (короткие агитационные фильмы) и часто включали таких художников, как Маяковский и Вертов. Это видео дает визуальный обзор этих агитпропов, исходный материал неизвестен.

театр

Театр был важным инструментом для большевиков. Он затрагивал проблему неграмотности и легко манипулировал с точки зрения того, как он был представлен. После революции возникло несколько разных театров, большинство из которых были любительскими, начиная от разговорной газеты «Синяя блузка» и заканчивая агитационными испытаниями, описанными в книгах Вудса и Кэссиди.

Линн Малли. Революционные акты: Любительский театр и Советское государство, 1917-1938 . Итака, Нью-Йорк и Лондон: издательство Корнеллского университета, 2000.

В революционный период любительский театр процветал в смысле популярности. Обычно это делали мои добровольцы, это обычно помогало выразить некоторые революционные идеологии, которые были так распространены. Малли Линн пытается проследить эволюцию этого театра в « Революционных актах» и его отношения с большевиками, а также с людьми. Она использует любительский театр, чтобы посмотреть на развитие советской культуры с течением времени и на то, как это повлияло на спектакли, зрителей и актеров. Её экзамен сфокусирован на Москве и Санкт-Петербурге, и благодаря этим примерам она может составить краткую интерпретацию меняющихся тенденций этого периода.

Стоурак, Ричард и Кэтлин МакКрири. Театр как оружие: Рабочий театр в Советском Союзе, Германии и Великобритании, 1917-1934 . Нью-Йорк: Routledge & Kegan Paul, 1986.

Хотя « Театр как оружие» учитывает три разных примера театров рабочих в трех разных странах, одним из которых является «Синяя блузка», образованная после русской революции, книгу лучше всего читать в целом, поскольку в ней рассматриваются сходства создания и развития эти группы. Он показывает связь конкретного события, которое в условиях России было революцией, и как оно породило рабочих театра. «Театр как оружие» прослеживает отношения между государством и театром: сначала зависимость государства от театра, а затем чрезмерное использование агитационной пропаганды в самом театре. Стоурак и МакКрири, похоже, выступают против агитационных форм, по крайней мере, тех, которые были приняты государством, независимо от того, что было основой театральной группы.

Фон Гельдерн, Джеймс. Большевистские фестивали, 1917-1920. Беркли: Университет Калифорнийской Прессы, 1993.

Большевистские праздники часто были празднествами революции. В своей книге фон Гельдерн рассматривает сотрудничество многих групп, вовлеченных в создание этих фестивалей, тремя из которых являются государство, художники и люди. Он строит сущность этих фестивалей и различные факторы, которые сближают его (или иногда разделяют). Он также обращается к присутствию футуризма и обстоятельств, которые привели к нему. Естественно, в рамках большевистских фестивалей агитпроп и пропаганда нашли свое место. Описывая суть фестивалей, Гельдерн дает более широкую картину того, где и как был реализован агитпроп. Он также смотрит на роль театра в этих праздниках, как медленно он прогрессировал от созданного Пролекултом к его превращению в популярный мобильный театр. Наряду с этим театром понятие циркового театра возникло со своей собственной философией. Гельдерн также принимает во внимание борьбу, с которой художники сталкивались при создании символики идеологии, особенно в связи с тем, что зачастую она была неверно истолкована людьми или государством.

Келли, Катриона. Петрушка: Русский карнавальный театр кукол . Издательство Кембриджского университета: Нью-Йорк, 1990.

В Петрушаке Келли смотрит на карнавальный кукольный театр под названием Петрушка, и это эволюция фольклора, как развлечение в агитпроп. Преобладающей главой нашей темы является глава Келли под названием «Обеззараженная Петрушка», в которой она рассматривает последствия для театра Петрушки после революции из-за давления со стороны режима, изменений в культуре и экономических трудностей. Анализируя некоторые тексты, она отмечает произошедшие изменения и импровизации, а также аспекты, которые не изменились. Затем она смотрит на то, что она называет штурмом Петрушки, когда им манипулировали для агитпропа. Она утверждает, что те, кто пропагандировал пропаганду, не до конца понимали значение театра и то, как включение пропагандистского параллеля означает «нападение на сельский фольклор» (208) после революции. Однако в текстах она делает ключевые различия о роли иерархии и личности пролетариата.

Вуд, Элизабет А. Исполнение правосудия: агитационные испытания в ранней советской России . Издательство Корнелльского университета, 2005.

Испытания агитации были формой театра, где преследование людей было разыграно в попытке обучить массы. Обвиняемые, как правило, были виновны в случайных действиях, которые государство провозглашало антисоциалистическими. Вуд анализирует эти испытания в ранний советский период и объясняет, почему они были настолько эффективными, принимая во внимание сложность их организации и предполагаемые воздействия на общество. Тот факт, что аудитория могла голосовать виновным или нет, а иногда играть адвоката или судью привел их в систему, в то время как сложность и мораль обвиняемых заставили их искать сам ответ. Однако Вуд также смотрит на эволюцию этих испытаний, так как они со временем менялись, чтобы охватить более строгие социальные правила и то, как они поступали с его жертвами жестоким и карательным образом. Она также рассматривает эволюцию аудитории,

Линн, Малли. «Выступление новой советской женщины: комсомолка как актриса и образ в театре советской молодежи»,  журнал социальной истории. № 1 (1996)

Линн смотрит на роль женщин в комсомольском импровизационном театре и на то, как он был разработан и создан в клубе, где доминируют мужчины. Она фокусируется не только на женщинах в группе, но и на их роли в самих пьесах (таких как использование для сатиры и подчинение мужчине). Она анализирует роли, которые они сыграли в отношении фабрики, семьи и половой жизни.

Браун, Эдвард. Майерхольд: революция в театре. Айова Сити: Университет Айовы Пресс, 1995.

Мейерхольд был одним из самых влиятельных режиссеров в ранний советский период. Он вступил в большевистскую партию в 1918 году, служил в НАРКОПРОСе в театральном отделении и постоянно влиял на него изнутри. В своей переработанной книге Мейерхольда 1969 года  о театре Браун рассматривает влиятельного театрального деятеля в отношении своей работы и экспериментов, которые он предпринял, особенно после революции. Он смотрит на взаимодействие между Мейерхольдом и партией, и на работы, которые в результате этого. Будучи революционным художником, у которого была роль в Наркомпросе, Браунн также смотрит на напряженность этой работы с текущей тенденцией авангарда, и как повлиял на его произведения.

Дик, Франтишек. «Агитпроп и цирковые спектакли Владимира Маяковского» . Драматическое обозрение: TDR . нет. 1 (1973).

Известный главным образом своими поэтическими и литературными подходами в революционный период, а также его склонностями к футуризму, Маяковский часто забывают как фигуру в театре, хотя его пьеса « Тайна-буфф» была, вероятно, первой в социалистическом духе. В своей статье Дик рассматривает роль Маяковского в агитпропроизводстве и цирковых представлениях Маяковского, а также некоторые агитационные плакаты, созданные им.

Основные источники:

Культура и агитация: Театральный документ с. Лондон: боевики, 1972.

Культура и агитация представляют собой набор документов, которые сосредоточены вокруг темы агитации. Хотя большинство этих документов сосредоточено вокруг других стран, «Контуры агитационной драмы» исследуют структуру и инновации импровизированного кооперативного театра Proletcut. Он описывает два разных примера революционных эпизодов, которые сделаны с импровизацией, а также с помощью ясли

Маяковский, Владимир. Полные пьесы Владимира Маяковского. Нью-Йорк: Washington Square Press, 1968.

Этот сборник пьес Маяковского дает представление о большевистской культуре того времени, а также о самом драматурге. В коллекцию вошли Владимир Маяковский, Трагедия, Тайна-Буфф, Клоп и Баня.

Кинотеатр

Был большой энтузиазм в использовании кинотеатра для дальнейшей советской политики. Все еще находясь в стадии разработки, большевистские чиновники признают его использование и пытаются сделать его пропагандистским, чтобы информировать людей. Ленин однажды сказал: «Для нас самым важным из всех искусств является кино». Использование кино варьировалось от агитки, которые часто использовались в Agitation Trains и Ships, до кинопродукции таких художников, как Всеволод Илларионович Пудовкин.

Для краткого обзора начал советского кино, этот документальный фильм суммирует различные аспекты этого периода, а также дает краткий обзор созданных фильмов.

Лейда, Джей. История русского и советского кино . Лондон: Аллен и Анвин, 1960.

«Кино» - это обзор эволюции и изменений советской киноиндустрии, ее взлеты и падения. Текст посвящен периоду до и после революции и является хорошим началом для того, чтобы окунуться в тему. Главы, посвященные революционной России, предлагают краткую историю большевистского подхода к киноиндустрии. Лейда обсуждает некоторые мнения того времени, как в кино, так и в правительстве, чтобы использовать кино в качестве пропаганды. Книга также является отличным источником для кинопродукции, поскольку включает в себя (выбранный) список работ.

Кенез, Питер. Кино и советское общество 1917-1953 гг . Издательство Кембриджского университета, 1992.

Излагая свой краткий анализ кинематографа как советской пропаганды в книге «Рождение государства пропаганды», Кенез рассматривает попытки правительств использовать и использовать кинематограф как мощный инструмент. В этих терминах он рассматривает различные проблемы, с которыми они сталкиваются, от материальной нехватки до достижения крестьянства. Кажется, он утверждает, что им не удалось полностью раскрыть потенциал кинематографа, насколько это было возможно. Он также смотрит на изменения и инновации стиля кино, средств производства, стиля и тому подобного с точки зрения революционного движения. В первых двух главах « Кино и Советское общество » рассматриваются временные рамки этого руководства, где он рассматривает меняющиеся тенденции и различные группы и организации.

Тейлор, Ричард. Политика советского кино . Великобритания: издательство Кембриджского университета, 1979.

Тейлорс Политика советского кинематографа дает общее представление о взаимоотношениях большевиков и кинематографа и их взаимодействиях. Он исследует вопросы и проблемы, которые часто возникали между ними, и также включает в себя аудиторию, хотя обычно они ограничиваются посещаемостью и популярностью фильмов. Он также принимает во внимание отношение советских лидеров к искусству и некоторым его продуктам. Это будет включать попытки централизации кинематографа, а также создание и организацию учреждений, которым поручена эта работа, а именно Госкино 1922 года и Совкино 1925 года. Он продолжает освещать приоритеты различных форм кино, а также расхождения между обещаниями и производительность.

Шлапентох, Дмитрий, Шлапентох, Владмир, Советская кинематография. Нью-Йорк: Walter de Gruyter, Inc., 1993.

Советская кинематография Шлапентоха и Шлапентоха связана главным образом с наличием идеологий в советских фильмах той эпохи. Он смотрит на конкретные производства и анализирует изменения, которые происходят во времени с точки зрения идеологий, которые интегрированы в. Что самое интересное в советской кинематографии, так это то, что она также учитывает антибольшевистские киносюжеты, которые появились. В тексте рассказывается о том, как были созданы эти фильмы, чтобы показать их настроения, влияние и эволюцию в отношении идеологии, присутствия и вмешательства государства.

Мейн, Джудит. Кино и женский вопрос . США: издательство Государственного университета Огайо, 1989.

Мэйн анализирует советскую сцену с точки зрения напряженности между искусством киномографии и проблемой гендерной и сексуальной политики. Ее исследование охватывает пять фильмов: « Забастовка Эйзенштейна»  (1925), « Мать Пудовкина»  , « Кровать и диван в комнате»  (1927), « Фрагмент империи» Эрмлера  и « Человек Вертова  с кинокамерой» (хотя она учитывает « Потемкина» Эйнштейна  и « Закон Кушлешова»  при рассмотрении женский вопрос). В этих фильмах Мэйн пытается установить различные роли советской женщины (которую она утверждает, что она никогда не бывает полностью и конкретно определена) и тему сексуальности и класса, которая обычно следует теме роли женщины.

Физические лица:

Гиллеспи, Дэвид С. Раннее советское кино Инновации, идеология и пропаганда . Wallflower Press, 2000.

Гиллеспи смотрит на главных режиссеров во времена так называемого золотого века: Кулешова, Эйнштейна, Пудовкина, Вертова и Довженко. Он смотрит на их политические связи и основные произведения, которые они создали, но также уделяет пристальное внимание их искусству как советской пропаганде. Книга разделена, чтобы проанализировать каждого художника, но рисует более широкую картину советского кино в отношении государства и искусства до революции.

Либер, Джордж. Александр Довженко Жизнь в советском кино . Британский институт кино, 2002. и

Кеплай, Вэнс. На службе у государства, Кинотеатр Александра Довженко . Мэдисон: Университет Висконсин Пресс, ООО. 1986.

Александр Довженко был украинским кинорежиссером, который начал свою карьеру в середине 1920-х годов. В своей книге « Служение государству» Кеплай рассматривает девять фильмов Довжено и его методы продвижения советской повестки дня. Он пытается запечатлеть двойственность Доженко как представителя традиции, а также как революционного духа. Подход Либера к Доженко отличается и смотрит на его характер как на человека, попавшего в ловушку. Хотя обе работы охватывают период с 1926 по 1940 годы, они дают глубокое понимание нэпа и аспектов коллективизации в работе Доженко, а также напряженности в фильмах, снятых в конце 1920-х годов.

Гудвин, Джеймс. Эйзенштейн, кино и история. Попечительский совет Университета Иллинойса. 1993.

Сергей Эйзенштейн - один из самых популярных режиссеров в «золотой век» советского кино. Он наиболее известен своим фильмом « Броненосец Потемкин и Октябрь», двумя очень влиятельными пьесами, основанными на исторических событиях . Гудвин пытается захватить его революционный дух в Эйзенштейне, кино и истории, Он утверждает, что марксизм важен для работы Эйзенштейна по улавливанию и определению исторических событий, что он является частью его искусства больше, чем его собственная попытка включить его. Он делает это, анализируя фильмы Эйзенштейна по 5 компонентам: история, материализм, диалектика, критика и идеология. Он также тщательно определяет окружение Эйзенштейна и влияние времени, но также учитывает свои взгляды, оглядываясь назад.

Основные источники:

Вертов, Дзига. Кино-глаз сочинений Дзиги Вертова . Лондон: Университет Калифорнийской Прессы, 1984.

Kino Eye - это собрание сочинений Вертова, одного из лучших кинематографистов того времени. Он создал институт КиноПравда, который производил много агиток для агитационных поездов. В сборник вошли записи Вертова о КиноПравде, РадиоПравда, его дневниковые тетради и дневники, а также некоторые его проекты и предложения.

Киножурнал "КиноПравда" (к сожалению, без подписи)

Кинофабрика, российское и советское кино в документах. Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1988.

Кинофабрика - это собрание документов о советском кино. Он включает в себя статьи, документы и выступления таких людей, как Луначарский и Кулешов. Документы расположены в хронологическом порядке по годам, и поэтому коллекция дает хорошее впечатление о культурных сдвигах и меняющихся мнениях за эти годы.

Фильмы

Следующие коллекции фильмов никоим образом не предназначены для намека на то, что они доступны только один. Эти четыре были выбраны на основе множества факторов. Первые три имеют отношение к революции и разному использованию

Мать Всеволода Пудовкина (1926)

 « Мать  Пудовкина» - это фильм, снятый в революции 1905 года, в котором рассказывается о борьбе матери, муж и сын которой находятся в конфликте, находясь на противоположных сторонах революции. После смерти мужа и только после ареста сына она присоединяется к революционному движению. В конечном итоге фильм приводит к попытке освобождения заключенных массой, конфликту, в котором погибают и мать, и сын. Фильм основан на ассоциации революционного движения с простым человеком и рабочим и является одним из немногих фильмов, в которых используется использование прошлых революций.

Октябрь Сергея М. Эйзенштейна : десять дней, которые потрясли мир (1928)

Октябрь  Эйзенштейна  - это инсценировка, а также отчет о событиях Октябрьской революции 1917 года. Он был подготовлен к 10-летию революции. Подобно Матери  Пудовкина, она продвигает революцию и ее идеологию, особенно через драматизацию сцены штурма Зимнего дворца.

Броненосец Сергея М. Эйзенштейна Потемкин (1925)

Броненосец  Эйзенштейна « Потемпкин»  изображает мятеж экипажа линкора «Потемпкин» в 1905 году. Он служит той же цели, что и революционный пропагандистский инструмент, как и предыдущие два фильма. Как  и в случае смерти Матери, она также симпатизирует революционерам, особенно одесской последовательности шагов.

Дзега Вертова "  Советские игрушки"

Советские игрушки Вертова  , в  отличие от предыдущих трех фильмов, посвящены современности. Это показывает идеологии СССР, особенно ценность рабочих. На ней изображены буржуазные мужчины и женщины как жадные и непродуктивные. Существует также изображение религии как непродуктивной. Пролетариат, с другой стороны, изображается как работающий вместе, когда два рабочих решают проблему буржуазии и в конечном итоге формируют общество при СССР.

Пропагандистские плакаты

Другой формой, которую большевики использовали для общения через массы, были агитационные плакаты, которые использовались как в городах, так и в агитационных поездах, посещавших сельскую местность.

Боннель, Виктория. Иконография власти: советские политические плакаты при Ленине и Сталине . Лос-Анджелес: Университет Калифорнийской Прессы, 1999.

Боннель рассматривает советские политические плакаты, сосредотачиваясь на четырех наборах иконографических изображений: рабочий, женщины, лидер (обычно Ленин или Сталин) и внутренние / внешние враги. Посредством этих анализов она также принимает во внимание другие аспекты постеров, такие как визуальный синтаксис, связанный с позиционированием существа или объекта и окружающей среды. То, как воспринимающая аудитория воспринимала, или, по крайней мере, из-за недостатка доказательств, как они, вероятно, воспринимали эти плакаты, также затрагивается, хотя Боннел уделяет больше внимания изменению того, что она называет «официальной идеологией» при представлении иконографических изображений.

Бернштейн, Фрэнсис Л. «Представление о здоровье в революционной России: политика гендера в постерах сексуального просвещения 1920-х годов» . Российское обозрение . нет. 2 (1998).

В этой статье рассматриваются пропагандистские плакаты, которые должны были просветить общество сексуального и несексуального здоровья. Он объясняет много разных значений понятия санитарного просвещения и для чего создан каждый плакат, который он анализирует. Он также принимает во внимание различные темы, такие как изображение героев и женщин на постерах и их место в общей картине. Все пропагандистские плакаты, которые он использует, различаются по форме, поэтому в разных стилях этих пропагандистских плакатов также делается четкий акцент.

Основные источники:

Советский политический плакат 1917-1980 гг. Из коллекции библиотеки имени В. И. Ленина . Нью-Йорк: Пингвин Букс Лтд., 1985

Эта коллекция включает в себя 138 плакатов, целью которых является рассказать историю Советского Союза. Он содержит как трафаретные, так и печатные плакаты из разных национальных публичных домов.

дополнительный

Кэссидей, Джули А.  Враг на процессе: ранние советские суды на сцене и экране . Издательство Университета Северного Иллинойса. 2000

В своей книге  «Враг о суде над Кэссиди» делается попытка проанализировать социальные и политические показательные процессы, которые произошли в конце 1920-х годов. Эти испытания, которые были законными, пытались научить массы идеологий и убеждений большевиков с помощью театральных и кинематографических элементов того времени, включая авангардный подход. Пытаясь установить происхождение этих испытаний, Кэссиди предлагает уникальный анализ театра и кино и их пропагандистских попыток поразить публику. Она также принимает во внимание различные элементы, которые существовали в самих пьесах и кинопроизводствах, и как они использовались большевиками для продвижения своей повестки дня.