О Черлакском тракте я писал несколько раз. И как-то не доходили руки разобраться с важным вопросом - а были ли другие его трассировки? Оказалось, да, были и появились они после постройки трансиба. Вот карта 1903 года
А вот карта 1917 года
Собственно, эти две карты проясняют странный "наклон" начал улиц Желиховского и Мануильского в Сталинске. Они же объясняют странный "наклон" улиц Радищева и Гоголя. Очевидно, что в какой-то период тракт шел за город по одной из них. По какой? Мне преставляется, что по Радищева. Хотя это лишь предположение.
Интересно и то на первой карте видно, что путь на вокзал шел под первым из тоннелей на Серова, под горветкой. Там и сейчас сохранилась улица Военно-продуктовый пункт с выходом на дорогу между двумя тоннелями. Второго, под Транссибом изначально не было. А под горветкой, похоже, был изначально, для проезда из города на вокзал.
Ваш Омчанин