А ведь я стал эгоистом, потому что был оторван от коллектива. Виной этому сестренка Леночка: она была в те годы, когда мои ровесники чем-либо увлекались, дома, и мне приходилось с ней просиживать целые дни. Я был нянькой. В этом году ее отдали в ясли. Сейчас хоть легче.
Может быть, я хочу вознаградить эти «бесцельно прожитые годы». Стремлюсь участвовать в общественных делах. Я и раньше предлагал разные мероприятия, но сам в них не участвовал, кроме того, что касается литературы. Сейчас в голове также много мыслей, они возникают в связи с радиогазетой. Эта работа мне нравится.
Вот елки-палки, стараюсь все писать подробно, потому что, наверное, где-то в душе надеюсь, что дневник когда-нибудь будет опубликован. Это, конечно, пустые надежды.
…Вчера было классное собрание. Я немножко опоздал. Ходил за Леночкой в ясли, а потом пошел к бабушке. Там приезжала тетя Окся из Муравельника. Посидел до шести и пошел домой. По дороге вспомнил: «А на собрание?» Заспешил. Уходя из дома, взял ключи от дома. А Валерка где-то бегал. Потом пришел, а дом на замке. Он мерз три часа, я отдал ему ключи и пошел на собрание.
Там меня ожидал сюрприз. Обсуждали работу редколлегии классной стенгазеты. Она за все первое полугодие выпустила один номер газеты. И то его делал один Захар, хотя не в редколлегии парень. Мы с ним недавно выпустили вдвоем школьную стенгазету. Похвалили. Особенно Там.Мих. Спасибо ей. Так вот что произошло на собрании. Решили переизбрать редколлегию. Тамара Михайловна предлагает мою (забыл как это слово, а-а!) кандидатуру. Все, конечно, голосуют. Ведь им хоть что предложи, они проголосуют. А я внешне почти никак не реагировал. Сделал такой задумчивый вид, как будто взвешиваю: могу или нет.
Ну, газету я сделать могу. Материал буду сам писать, черт с ним, а Захара, хоть он и отказывается что-либо делать для класса, уговорю, чтобы порисовал. Мне это нужно для того, чтобы состряпать свою карьеру. Я хочу попасть в комитет комсомола. Захар хвалится, что он второй год в комитете. А ведь ничего не делает. Я решил, скоростным методом пробиться в комитет. План мой таков. Сегодня редактор классной газеты. Потом веду компанию против Славки Черкасова. Он ведь фактически уже не комсорг, а бабник и ничего не делает. Итак, он собирает комсомольское собрание, я его критикую и намекаю на переизбрание. Он соглашается. И тут же можно это дело оформить. Я становлюсь комсоргом, жму на комсомольцев, меня замечают в комитете. И может быть, и не из-за комитета я стараюсь? Может, просто хочу оживить класс? Не пойму. Я чувствую в себе «силы необъятные». И могу под руководством Т.М. горы свернуть.
Так же я теперь ответственный за проведения вечера поэзии. Его можем сделать классным, а то и общешкольным. Тогда будет успех. Только надо посоветоваться с Зоей Васильевной Травкиной. Она мне обязательно поможет.
Я занимаюсь в химическом кружке. Нас всего четверо: Захар, Астапов, Черкасов, я. Интересно.
Я записался в районную библиотеку. Уже два раза брал книги. Сделал по материалу Энциклопедии по истории доклад о немецких соцдемократах. Получил 5. Это было в 1-ом полугодии. 18-го мне сдавать книги, а я ещё не все прочитал.
Сегодня родители ушли к Лабутиным: Юрка женился. Нашел себе с ребенком. Наши все родственники перемывают ему косточки. Купили сегодня будильник. Наконец-то. Сколько обещали. Хоть теперь не будем повсюду опаздывать.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: