Найти тему
80,1K подписчиков

Пряничный домик к Новогоднему столу. Попробуем?

В этом году к Новому году я намерена испечь пряничный домик. Три раза до этого, к Новому 2011 , 2013 и 2017 годам мы уже его пекли, и сейчас я решила заняться им вновь. Скажу честно. прошлые разы я была лишь подмастерьем у моей дочери, а она у меня мастерица отменная. Процесс приготовления шёл полностью под её руководством. Сейчас же, я буду готовить Домик самостоятельно, надеюсь, что получится. Ну а если выйдет сильно коряво или невкусно, то сама и съем. никому не показав.

Пряничный домик как раз то, что надо для Новогоднего стола, Фото автора
Пряничный домик как раз то, что надо для Новогоднего стола, Фото автора

Кто со мной?

Приступаем! Это надо уже начать завтра утром, так как готовится он двое суток. Но не думайте, это не сложно. Самое важное в приготовлении Домика это тесто. Именно благодаря тесту, сделанному по специальному рецепту, конструкция домика не разваливается.

Нам потребуется:

  • Мука – 1 стакан,
  • Мёд - 250 г,
  • молотая гвоздика – 1/4 чайной ложки;
  • яйцо – 3 шт.;
  • яичный белок – 1 шт.;
  • сода – половина чайной ложки,
  • водка – 50 мл;
  • молотый имбирь – ¼ чайной ложки;
  • сахарная пудра – 180 г;
  • коньяк – 1 чайная ложка;
  • корица – ¼ ч.л.;
  • сливочное масло – 200 г;
  • кардамон молотый – 0,25 чайной ложки,
  • сахар – 200 г;
  • душистый молотый перец – 0,25 ч.л.;

и сок лимона – 1

Как видите пряностей потребуется много. Это и понятно. Ведь пряники своим названием обязаны пряностям.

Фото автора
Фото автора

Приступаем!

  • Все пряности поместить в миску и хорошенько их растереть.
  • В небольшую миску просеять муку и добавить в неё соду
  • В миску с пряностями добавить сахар, мёд и водку, а также растопленное масло с яйцами. все взбить вилкой до однородности.
  • Затем ввести муку и вымешивать около 15 минут.
  • Полученную массу помесить в полиэтиленовый пакет и убрать в холодильнк

Пусть тесто отдыхает, а мы займёмся деталями Домика. Все детали следует нарисовать на картоне и вырезать.

УТРОМ:

  • Достаём тесто из холодильника и даём прогреться ему до комнатной температуры.
  • Раскатываем пласт толщиной в половину сантиметра
  • Далее раскатать пласт толщиной в 0,5 см, и укладываем на него детали из картона.
  • Ножом вырезаем детали пряничного домика по контуру.
  • Выпекам детали в духовке 10 минут при температуре 180 градусов и оставляем их на сутки под полотенцем.
Тортик можно и готовый купить, я  бы так и сделала, но моя дочь предпочитает готовить сама
Тортик можно и готовый купить, я бы так и сделала, но моя дочь предпочитает готовить сама
  • Прошли сутки. Готовим глазурь. Для этого добавляем к белкам сок лимона и постепенно взбиваем с сахарной пудрой.
  • Готовую глазурь оставляем на один час для загустения.
  • Края деталей Домика натираем тёркой для лучшего крепления и промазываем эти места глазурью. Этой же глазурью украшаем Домик как хотим.
  • Собираем Домик и даём ему один день для высыхания.

ВАШ ПРЯНИЧНЫЙ ДОМИК УКРАСИТ НОВОГОДНИЙ СТОЛ И ПОРАДУЕТ ВАШИХ БЛИЗКИХ И ГОСТЕЙ.

С Новым годом!