Найти в Дзене
Мария Голованова

Ипотека, безработица, банкротство - или запретная тема в наших СМИ

Ипотека, безработица, банкротство - или запретная тема в наших СМИ

К сожалению, не выдуманная история. (Имена и названия изменены)
К сожалению, не выдуманная история. (Имена и названия изменены)

Людмила уже далеко не первый год работала в Челябинске в региональном подразделении одной из крупнейших Российских корпораций, когда ее пригласили в Москву возглавить кадровую службу этой корпорации. Конечно, пугала ответственность, объем работы (штат десятки тысяч человек), но был большой опыт, и обещанный очень солидный оклад развеял сомнения.

По началу Людмила жила в служебной квартире (вернее, апартаментах, со всеми вытекающими из этого последствиями – шумно, подгулявшие командировочные, сомнительные «визитерши» к соседям и т.д.). Было принято решение купить квартиру в ипотеку, на первоначальный взнос Людмила продала свое единственное жилье в Челябинске.

По несчастливой случайности, банк, в котором Людмила была зарплатным клиентом, который давал кредиты только своим клиентам, заявляя при этом о нереально выгодных условиях, давал кредиты (в том числе и ипотечные) только в иностранной валюте.

Все было прекрасно до определенного момента, когда рубль рухнул. Пересчитать кредит по льготному курсу банк отказался. С трудом, но Людмила продолжала исправно платить… Корпорация еле держалась на плаву и, чтобы совсем не утонуть, провела реорганизацию, от центрального офиса в Москве осталась только приемная, управление кадровой службы было распущено, Людмилу сократили. Нужно отметить, что в то время возраст нашей героини был уже далеко за 40.

Поиск работы ничего не дал (организации не знали, что со своими сотрудниками делать, а тут еще и возраст), только случайные заработки, подработки (и в такси, и курьером, и помощь по дому, и т.д.). Банк каникулы предоставить отказался. Платить Людмила продолжала, но платила копейки, стали расти пени. Продажа квартиры тоже не спасала, не смотря на то, что к этому моменту в рублевом эквиваленте Людмила выплатила банку почти три цены квартиры, но даже, если бы она продала квартиру, все равно осталась бы должна банку, не говоря уже о какой-то минимальной сумме на покупку жилья (любого жилья, лишь бы крыша над головой, так уж у нее жизнь сложилась, что приютить ее некому).

Чтобы прекратить начисление пени, Людмила подала заявление в суд о признании ее банкротом. Судится она с банком по сей день (впереди верховный суд), квартиру ту выставляют на торги, то по решению суда торги приостанавливают, банк на мировое соглашение не идет.

Людмила писала и ходила на прием практически ко всем членам нашего правительства, компетентным в этих вопросах, обращалась к десяткам депутатам, в результате – очень «содержательные» отписки или просто молчание.

Я не буду писать о беззаконии, которое творится в наших судах, о беспределе, происходящем в банках, я о другом. Человек предпенсионного возраста, со дня на день, скорее всего, останется без крыши над головой, без каких-либо перспектив ее обрести. Конечно, жилье можно снимать, но хватит ли нашей российской пенсии на это, а ведь нужно еще что-то есть.

Это далеко не единичный случай, «валютных ипотечников» -тысячи. Они умирают от сердечных приступов, сходят с ума, не выдержав этой многолетней нервотрепки. Их выселяют, семьи с детьми, стариков, инвалидов; просто выкидывают вещи на улицу и выталкивают людей из квартир.

Пытались обращаться в СМИ – на центральные каналы ТВ, радио. Кроме испуга в глазах редакторов – ничего: «что вы – об этом нельзя, нас в лучшем случае в эфир не выпустят, а то и вообще закроют». У нас нет этой проблемы, а если об этом говорить, то кто станет набирать кредиты, о которых кричат на каждом углу. А кто уже не может платить – отработанный материал, другие найдутся…